В Минздраве Армении уверены, что у обратившегося 15 февраля в ереванскую больницу N1 ЛГБТ-активиста не было проблем и ему была оказана необходимая медицинская помощь. В тот день группа людей атаковала 5 активистов ЛГБТ-сообщества в центре столицы. Один из них обратился в больницу. По его словам, в частности, осмотр был неполным, кроме того, над ним издевались: «Давай сделаем тебе анализ крови, проверим, какие у тебя отклонения, и вылечим». На основании жалобы активиста в министерстве здравоохранения открыли административное производство. Однако дело закрыли за отсутствием административного правонарушения.
«С самого начала было ясно, что хотят все замять. Провели два заседания, в ходе которых дело вели в этом направлении», — в беседе с Epress.am заявил исполнительный директор общественной организации «Общественная информация и нужда знаний» Мамикон Овсепян. Организация встала на защиту активиста.
По словам собеседника, на заседаниях министерство хотело лишь обсуждать вопрос о том, предоставили ли обратившемуся в больницу необходимые услуги. И это в случае, когда одно из основных требований пострадавших касалось плохого отношения. Представители министерства заявили, однако, что заняться изучением отношения они не могут, так как это за пределами их полномочий. Кроме того, отмечалось, что на видеозаписи с места «видно только хорошее отношение».
«Но когда мы сказали, что вели запись, и на записи прекрасно слышно, что относятся плохо, у них был шок. Затем стали обвинять, мол, по какому праву записывали. Мы объяснили, что имеем конституционное право. И что защищенный меньше госучреждения человек может вести запись», — рассказал Овсепян.
Пострадавший и его соратники потребовали предъявить видео с установленной в больнице камеры наблюдения. На втором заседании, однако, стало ясно, что видеозаписи нет, так как она стирается по прошествии 15 дней.
«Вероятно, было такое, что они хотели от нас скрыть. Как можно было стереть основное доказательство, когда заведено уголовное дело?», — недоумевает Овсепян.
По словам собеседника, на заседаниях представители министерства злоупотребляли полномочиями, в частности, не предоставляли слова свидетелю и постоянно прерывали сторонников активиста.