Жителя города Варденис, слесаря Армена Ераносяна подвергли насилию и унизительному отношению полицейские и сотрудники психиатрического медцентра «Нубарашен». В беседе с Epress.am он рассказал о нескольких проведенных в психиатрической клинике днях.
Ераносян пикетировал правительство Армении с зашитым ртом, требуя восстановить его на работе. 22 октября полицейские доставили его в больницу с применением силы, швы со рта мужчины были сняты, затем его против воли перевели в психиатрический медцентр «Нубарашен». На протяжении 2.5 дней Ереваносяну насильно инъецировали медикаменты. 24 октября сотрудникам правозащитной организации «Хельсинкская ассоциация» удалось вызволить мужчину из клиники.
Житель Вардениса рассказал, что в медучреждении за отказ от принятия лекарств его избивали. «Лекарства кололи три раза в день, от них я немел и падал в обморок, а когда приходил в себя, просил не делать уколов. А они насильно впихивали мне в рот лекарства и снова кололи. Били не только меня. Всех. Били так, что лекарства изо рта выпадали. Я не мог на это смотреть, действовало на психику. Просил изолировать меня, чтобы я этого хотя бы не видел.
Там были такие же, как я, у них нет отклонений, но их держат там насильно. В клинике мне говорили, что если откажусь от лекарств, они обратятся в суд и продержат меня там полгода, затем, говорят, продлим срок и ты проведешь здесь всю жизнь».
По словам собеседника, пациентов клиники заставляют выполнять работу медперсонала: «Больных заставляют работать, наводить чистоту, они даже туалеты мыли. Приходят и говорят: «Как это ты моешь? Начинай заново».
Несмотря на оказываемое на него давление, Ераносян намерен продолжать акции протеста.
20 октября, на четвертый день голодовки на Площади Республики в Ереване, мужчина в знак протеста зашил себе рот перед зданием правительства Армении. Он рассказал, что работал слесарем на золотом руднике в Сотке, 5 месяцев назад его уволили, оставив в тяжелом финансовом положении.
«Меня уволили в день рождения отца. В конце [рабочего] дня я выпил 2 рюмки водки за упокой. Когда мы уходили с работы, пришло руководство, сказали, что от меня пахнет алкоголем и сразу уволили. Кроме того, это крайняя мера, можно было сделать выговор или лишить премии, а не увольнять», — ранее заявил Ераносян.