В СИЗО бакинского поселка Кюрдаханы погиб активист и блогер Мехман Галандаров. Есть основания полагать, что он подвергался пыткам и не покончил с собой, как утверждает полиция и Минюст.
Как передает contact.az, Галандаров был задержан в Баку спустя несколько часов после того, как провел акцию перед памятником Гейдара Алиева, протестуя против ареста Байрама Мамедова и Гияса Ибрагимова, написавших граффити на памятнике отца президента. Ранее он участвовал в акции протеста перед посольством Азербайджана в Тбилиси под лозунгом “Не хотим короля!”.
“Утверждается, что Мехман Галандаров совершил самоубийство. Однако попытки скрыть информацию о смерти, не выдача тела семье, проведение тайных похорон дают основания полагать, что он подвергся пыткам”, — сказал глава общественного альянса «Азербайджан без политзаключенных» Огтай Гюльалыев на собрании с участием родных погибшего.
Бывшие политзаключенные уверены, что в СИЗО невозможно совершить самоубийство. “В коридоре постоянно дежурит надзиратель, который периодически в глазок смотрит в камеру. В камере нет предметов, чтобы заключенный мог повеситься или порезать себя. Кроме того, Галандаров был в двухместной камере и повесится в таких условиях невозможно”, — сказал бывший зэк Ибрагим Ибрагимли.
Оппозиционный политик Джамиль Гасанли участвовал в собрании по скайпу и заявил, что жизни политзаключенных в опасности: “Есть угрозы жизни и другого политзаключенного — Илькина Рустамзаде. Ему угрожают сотрудники Службы госбезопасности, стремясь сделать своим осведомителем. Смерть блогера — это политическое убийство и ответственность на это несет правящий режим”.
На собрании решили потребовать проведение эксгумации тела для последующей экспертизы.
Министерство юстиции и генпрокуратура выступили совместным сообщением по поводу смерти в Кюрдаханском СИЗО активиста: “Галандаров был задержан 7 февраля 2017 года, и ему было предъявлено обвинение по статье 234.1 (незаконный оборот наркотиков). Впоследствии обвинение было переквалифицировано на статью 234.4.3 (незаконный оборот наркотиков в крупных размерах). Галандаров совершил самоубийство в камере номер 57 второго корпуса Кюрдаханского СИЗО около 13:30 часов 28 апреля. Воспользовавшись тем, что сокамерник заснул, Галандаров изготовил из простыни веревку и, привязав ее к решетке окна, повесился. Возбуждено уголовное дело по статье “доведение до самоубийства”. В ходе первичных расследований оказания со стороны сотрудников СИЗО на Галандарова давления, применения пыток или других незаконных действий не установлено.
В связи с невыполнением служебных обязанностей на должном уровне, слабого контроля, не предотвращения самоубийства один из надзирателей СИЗО и начальник отряда отдела организации воспитательной работы были уволены с работы. Начальнику отдела контроля за режимом вынесен выговор”.