Матери военнослужащих, погибших в армянской армии в небоевых условиях, простят применивших к ним силу полицейских только в случае, если те проделают то же самое – перетащат с одной стороны проспекта Баграмяна на другую – жен и матерей начальника полиции Армении и Еревана. Об этом после судебного заседания по делу «Гоар Саргсян против полиции Республики Армения» заявила мать погибшего в 2007-ом Тиграна Оганджаняна.
11 февраля 2015г. стражи правопорядка, схватив проводивших мирную акцию у ворот резиденции президента за руки и ноги, перетащили их через проезжую часть дороги на противоположную сторону улицы. Тогда самочувствие Гоар Саргсян ухудшилось, от действий полицейских попортились ее одежда и обувь.
В тот день насилию подверглись и другие участники акции: супруг Саргсян Сурен Оганджанян, мать погибшего в 2010-ом Валерия Нана Мурадян, Ирина Газарян, мать погибшего в том же году Артура, мать Араика Аветисяна (2001) Анаит Мкртчян и отец Армана Мурадяна (2013) Овсеп Мурадян.
Изначально родители подали коллективный иск в Административный суд, который был отклонен и не принят к производству на том основании, что необходимы индивидуальные иски. Так, иск подала Саргсян, однако, по словам родителей военнослужащих, по окончании следствия все они последуют ее примеру.
На заседании в среду, 17 мая, были представлены документы офиса Омбудсмена касательно инцидента. В день акции члены группы быстрого реагирования офиса прибыли на место и зафиксировали инцидент.
Согласно офису, служащие полиции нарушили правила этики, не проявили сдержанности по отношению к гражданам, также имело место неуважительное отношение. Бывший Омбудсмен Карен Андреасян констатировал, что до отмеченного инцидента упомянутые лица проводили схожие акции протеста и им не препятствовали. Фактически, полиция, по его мнению, проявила произвол.
Представитель Гоар Саргсян, адвокат Роберт Ревазян отметил, что полиция не наделена полномочиями запрещать собрания, полиция может прерывать собрание, если оно содержит призывы к насилию и ненависти.
Представитель полиции Армен Варосян, как и на предыдущих судебных заседаниях, представил позицию структуры. По его словам, в тот день полицейсике применили соразмерную, необходимую физическую силу, «фактические обстоятельства» отличались «от фактических обстоятельств других дней». Варосян потребовал от журналистов не вести съемку, чтобы «не создавать лишнюю напряженность». Несмотря на это, суд разрешил вести съемку, но не снимать на камеру представителя полиции.
Видео событий 11 февраля