Пришла пора отказаться от многих наших представлений о самоорганизации человечества. Возрождение родо-племенных связей во всем мире приводит к созданию более сложных глобальных альянсов. Там, где когда-то границы определяла дипломатия, сегодня история, расовая и этническая принадлежность, а также культура делят человечество на новые динамично развивающиеся группировки. Об этом в статье «Новый мировой порядок» пишет Джоэл Коткин – заслуженный деятель наук, работающий в Университете Чепмена Калифорния.
Новые контуры мира начали вырисовываться с окончанием холодной войны. Те карты, на которых обозначались отдельные блоки, тяготеющие или к Соединенным Штатам, или к Советскому Союзу, стали вдруг неактуальны. В последние годы на смену понятию единого Третьего мира пришло усиление Китая и Индии. А новые концепции, скажем, стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), опровергаются тем фактом, что у данных государств очень разная история и культура.
Армению, наряду с Белоруссией, Молдавией, Российской Федерацией и Украиной Коткин определил в новую Российскую империю.
Пока Китай усиливается, Россия стремится утвердиться на Украине, в Грузии и в Средней Азии. Подобно старой царской версии, новая российская империя полагается на прочные узы русской славянской идентичности, поскольку русские составляют примерно четыре пятых ее 140-миллионного населения. Это середнячок в плане семейных доходов, которые составляют примерно половину итальянских, и кроме того, Россия сталкивается с проблемой быстрого старения населения.
Азербайджан вместе с Афганистаном, Казахстаном, Киргизией, Пакистаном и Таджикистаном записали в Дикий Восток.
Эта часть нашей планеты останется яблоком раздора между соперничающими регионами, к которым относятся Китай, Индия, Турция, Россия и Северная Америка.
Иранистан объединит Бахрейн, Сектор Газа, Иран, Ирак, Ливан, Сирию. Обладая запасами нефти, довольно высоким уровнем образования, а также экономикой, составляющей по своим объемам примерно половину турецкой, Иран, казалось бы, должен быть сверхдержавой на подъеме. Но полная мера его влияния сдерживается экстремистской идеологией, из-за чего Иран конфликтует не только с западными странами, но и с Большой Аравией. Из-за бесхозяйственности в экономике эта страна превратилась в чистого импортера товаров широкого потребления, высокотехнологичного оборудования, продовольствия и даже нефтепродуктов.
Турция символизирует собой возврат к племенному началу, поскольку сегодня она уделяет больше внимания своему восточному фронту, нежели Европе. Хотя отношения с ЕС по-прежнему лежат в основе ее экономики, страна в настоящее время переносит основной упор во внешней политике на свои бывшие османские владения на Ближнем Востоке и на этнических собратьев из Центральной Азии. Эта страна создаст Новые Османы, куда в первую очередь войдут Туркменистан и Узбекистан.