Орган предварительного следствия не провел ни одного следственного действия в рамках дела Шанта Арутюняна и его друзей, арестованных почти 5 месяцев назад. Об этом на пресс-конференции 27 марта заявила адвокат Арутюняна Инесса Петросян.
По ее словам, Арутюняну выдвинули обвинение по второй части статьи 316 УК Армении «оказание сопротивления представителю власти при исполнении им обязанностей, возложенных на него законом, или принуждение его к выполнению заведомо незаконных действий, совершенные с применением насилия или с угрозой применения насилия», однако по этой статье в его поступке отсутствует состав преступления, и выдвинутое обвинение необоснованно.
Арутюнян, добавила адвокат, пытался выразить свое мнение, он заявил на площади о своих проблемах. «В этот день [5 ноября], прежде чем выйти на шествие, он предупредил сотрудников полиции, чтобы те воздержались от провокаций. Из предъявленного ему обвинения видно, что так называемые пострадавшие были в гражданской одежде, и Шант не мог знать, что эти люди — полицейские». Как сообщила Петросян, все эти месяцы они надеялись, что с Арутюняна снимут обвинение, однако этого не только не делают, но каждые 2 месяца срок его заключения продлевается. «Вместо того, чтобы снять обвинение, заявляют, что предварительное следствие скоро завершится, и дело отправят в суд.
Сообщу также, что никаких очных ставок не было. Шант отказался давать показания. Арутюняна и других преследуют за политические взгляды, а не за совершение уголовного преступления. В качестве карательной меры, для того, чтобы Арутюнян упал в глазах общества, его поместили в психлечебницу, продержали там в течение 20 дней, хорошо зная, что даже во время прошлой экспертизы было доказано, что он не является душевно больным», — подчеркнула адвокат.
Защитник другого арестованного 5 ноября участника акции Мисака Аракеляна Ованс Кочарян, в свою очередь, заявил, что органу предварительного следствия не удалось обеспечить проведение должного и объективного следствия.
«В течение этих месяцев нам не удалось получить ни одного доказательства, информации о том, что в результате действий Мисака Аракеляна пострадали полицейские, нет доказательств того, что эти взрывчатые вещества являются боеприпасами, из-за которых пострадали полицейские», — заявил он.
По словам Кочаряна, орган предварительного следствия не является независимым и не может действовать объективно: «В качестве пострадавших проходят полицейские, расследуют дело тоже полицейские. Я не оптимист и не думаю, что обвинение, выдвинутое моему подзащитному, изменят на более мягкую статью».
Присутствовавший на встрече с журналистами руководитель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц заявил, что, если власти не возьмут себя в руки, во все дни судебных заседаний будут организовываться акции протеста и неповиновения.