По факту инцидента в ходе оглашения приговора по делу ресторана «Арснакар» в суде общей юрисдикции в следственном отделе полиции ереванского административного района Нор Норк возбуждено уголовное дело по статье «неуважительное отношение к суду». Об этом Yerkir.am сообщил начальник управления по связям с общественностью прокуратуры Шаген Тоноян.
По его словам, поводом для возбуждения уголовного дела послужили рассмотренные генпрокуратурой факты, зафиксированные звукозаписывающим устройством, а также опубликованные СМИ видеоматериалы.
24 марта судья суда общей юрисдикции административных районов Аван и Норк Мараш приговорил обвиняемых по делу «Арснакар» к 12 годам заключения.
После публикации вердикта в зале суда начался переполох. Родные осужденных проклинали и ругали судью и прокурора, затем начали оскорблять журналистов и бросать в них сумки.
17 июня 2012 года в ресторане президента Федерации футбола Армении, в то время депутата от правящей РПА Рубена Айрапетяна были избиты военные врачи. Один из них, 32-летний Ваге Аветян, скончался в больнице, не приходя в сознание в течение 12 дней. Обвиняемые, согласно представленным в суд документам, работали в отмеченном ресторане.
Пострадавшая сторона требовала допросить Рубена Айрапетяна, считая, что ему было известно о происходящем и, возможно, именно он распорядился о расправе над военврачами. В суде Айрапетян заявил, что узнал о случившемся только после инцидента. Суд счел это утверждение достоверным.
В ходе производства обвиняемый Норайр Айрапетян заявил, что Аветян скончался в результате ударов, нанесенных именно им.
Представитель правопреемника военврача Тигран Егорян заявил, что подобным признанием сторона защиты пыталась решить две проблемы: «Во-первых, вопрос персонализации наказания, в случае которой к ним можно будет применить новый акт об амнистии. Защита постарается завершить судебное следствие как можно скорее. При помощи персонализации преступления делается попытка нейтрализовать вошедшее в обвинение выражение «совершенное совместно». Этот тезис сменяется принципом персонализации наказания, и подсудимые признаются в отдельных эпизодах, таким образом, совмещение преступлений исключается. Это очень важно в свете текста о новой амнистии, потому что этот акт исключает применение амнистии в случае совмещения преступлений».