Главная / Армения / Вердикт по инциденту в ресторане президента Федерации футбола Армении огласят 24 марта

Вердикт по инциденту в ресторане президента Федерации футбола Армении огласят 24 марта

12 марта завершилось производство по делу об инциденте в ресторане «Арснакар» президента Федерации футбола Армении Рубена Айрапетяна. Подсудимые не раскаялись, потребовав освободить их от ответственности, сообщает армянская служба радио «Свобода».

Подсудимый Арман Хачатрян высказался о показаниях пострадавших: «Пострадавшие дали дополняющие друг друга показания, явно ложные, за которые им никто ничего не сказал, не попытался привлечь к ответственности за дачу ложных показаний, поэтому господин Егорян [адвокат пострадавших] требует с меня компенсацию».

Затем он обратился к представителю правопреемника скончавшегося в результате драки Ваге Аветяна и других пострадавших, адвокату Тиграну Егоряну: «Пострадавшие, господин Егорян, и вы должны выплатить компенсацию моим родителям-инвалидам, моей семье, 3-летнему ребенку, чьим опекуном я являюсь, так как я 2 года нахожусь в заключении, неизвестно, за что».

Работавший в ресторане официантом Давид Адамян считает отправной точкой утверждение, согласно которому, виновным является убитый военврач Ваге Аветян.

По сообщению «Свободы», в уголовном деле имеется множество свидетельств того, что избиение Аветяна, приведшее к его смерти, началось с удара, нанесенного Адамяном.

«Я ударил один раз за то, что меня унизили», — сказал подсудимый. Адамян заявил, что готов понести ответственность за нанесенный Аветяну удар.

Телохранитель Рубена Айрапетяна Норайр Айрапетян, который взял на себя ответственность за нанесение Аветяну ударов, приведших к смерти, не выступил, сославшись на то, что он уже говорил речь. Тогда он высказался об избиении Аветяна следующим образом: «То же самое бывает на ринге. Во время соревнований бьют, ты ударяешься головой об землю, умираешь. Что тогда делать спортсмену?».

В то же время он заявил о готовности выплатить компенсацию военному врачу Артаку Баядяну, продолжая отрицать обвинительные показания последнего: «Пусть скажет, какой вред ему был причинен. Я компенсирую, но пусть скажет правду».

В заключительной речи подсудимый Арман Багдасарян назвал себя невиновным. Другой подсудимый, водитель Артур Баблоян напомнил свои показания, данные после решения парламента объявить амнистию. Тогда он сказал, что ударил военврача Гарика Согомоняна. Он попросил суд учесть эти показания во время вынесения приговора.

Суд обсудил и гражданский иск, представленный пострадавшей стороной. С учетом нарушения права на компенсацию, права Ваге Аветяна и других пострадавших на жизнь общее число морального ущерба, согласно иску, составляет порядка $721 тыс. Защитники подсудимых заявили, что гражданский иск не был представлен, согласно требованию закона. Между тем, пострадавшая сторона настояла на обратном. Обвинитель Армен Марухян заявил, что он не был бы против того, чтобы суд принял решение о взимании суммы, требуемой пострадавшей стороной.

Пострадавшая сторона требовала изъять эту сумму у 6 подсудимых, а также в качестве средства обеспечения иска наложить арест на имущество Рубена Айрапетяна, его компании и подсудимых до выполнения последними требований пострадавшей стороны. Позицию по поводу гражданского иска судья представит во время публикации вердикта. В случае удовлетворения гражданского иска суд не сможет применить амнистию, заявил адвокат Егорян: «Они могут быть освобождены досрочно, и срок их заключения нельзя заменить каким бы то ни было наказанием, не имеющим отношения к лишению свободы, пока не будет выплачена компенсация».

Вердикт будет оглашен 24 марта

17 июня 2012 года военврач Ваге Аветян вместе с друзьями был избит в ресторане. Спустя 12 дней Аветян скончался в больнице. Прокурор потребовал для подсудимых Гарика Маргаряна, Армана Хачатряна, Норайра Айрапетяна, Армана Багдасаряна, Артура Баблояна и Давида Адамяна 13 лет заключения.

Согласно представленным в суд документам, обвиняемые работали в ресторанном комплексе, принадлежащем экс-депутату от правящей Республиканской партии Армении, президенту Федерации футбола Рубену Айрапетяну. По требованию пострадавшей стороны он явился в суд и дал показания. Айрапетян утверждал, что не был в курсе происходящего в «Арснакаре».