Бывший начальник отделения уголовного розыска отдела полиции г.Чаренцавана Ашот Арутюнян, который обвиняется в избиении Ваана Халафяна, повлекшем за собой самоубийство последнего, в пятницу в суде общей юрисдикции Котайкской области заявил, что на самом деле самоубийства не было, сообщает армянская служба радио «Свобода».
Напомним, что 24-летний Ваан Халафян скончался 13 апреля сего года в отделении полиции Чаренцавана, куда был доставлен по подозрению в совершении кражи, и где, согласно обвинительному заключению, покончил с жизнь самоубийством.
«Самоубийства не было. Идущий на самоубийство не поднимает одежду [перед тем как ударить себя ножом] и не наносит себе два удара ножом, один — глубиной в 3 сантиметра, а другой — глубиной в 12 сантиметров. Никто на это не хочет обращать внимания», — заявил Арутюнян, давая показания на судебном заседании.
Отметив, что Ваан Халафян не мог в присутствии сотрудников полиции искать в шкафу нож, найти его и покончить с собой, Арутюнян также обратил внимание стороны обвинения на то обстоятельство, что если бы произошедшее было самоубийством, то на ноже обязательно остались бы отпечатки пальцев Ваана.
«На ноже нет ни одного пригодного отпечатка. Это обстоятельство также в значительной степени пролило бы свет на реальную картину произошедшего», — сказал он.
Подсудимый Арутюнян в своих сегодняшних показаниях также утверждал, что инцидент произошел в его отсутствие. Он услышал шум из кабинета, где находился Халафян, и пошел туда. «Когда я вошел в кабинет, то стулья стояли в беспорядке, один стул валялся на полу. Это свидетельствует о том, что там была потасовка, была борьба».
По утверждению Арутюняна, другой проходящий по делу обвиняемый Морис Айрапетян дал против него ложные показания. Напомним, что именно последний в ходе предварительного следствия дал показание о том, что Арутюнян избил Халафяна, после чего Ваан Халафян и совершил самоубийство. На вопрос обвинителя о том, зачем Морису Айрапетяну нужно было давать против него ложные показания, Ашот Арутюнян ответил: «Этим он скрыл тот факт, что сам своими действиями убил Ваана Халафяна. Я заявляю, что сотрудник полиции по неосторожности убил гражданина вследствие своих халатных действий».
Арутюнян убежден, что, дав против него показания, Айрапетян пошел на сделку со Специальной следственной службой с целью сокрытия правды. «Я имею в виду следующее: ты даешь определенные показания, и тебя освобождают. И действительно, человек дает такие показания, и его освобождают», — отметил Арутюнян.
Ашот Арутюнян также утверждает, что на ту же сделку пошли и другие сотрудники полиции, давшие против него показания. Он заявил, что Специальная следственная служба «оказала прямое давление» на подсудимых Гарика Давтяна и Гагика Казаряна.
Бывший начальник отдела уголовного розыска отделения полиции Чаренцавана заявил, что Специальная следственная служба попыталась заключить сделку и с ним, предлагая дать показания против его руководства.
«Я прямо заявляю, было такое предложение: напиши на своих начальников, а мы посмотрим, что будем делать», — сказал он. – Если бы я что-то совершил, то автоматически принял бы [это предложение], чтобы быстро освободиться от этого наказания … Но я сейчас заявляю, что я ничего не совершал».
«Я говорил и снова говорю — есть заказ. Потому что тем самым вы пытаетесь спасти авторитет полиции. Давайте раскроем правду. Вы также приходите в ужас от мысли, что в полиции от рук сотрудника полиции погибает человек», — заявил Ашот Арутюнян
Следующее судебное заседание состоится 3 сентября.