Главная / Армения / Армяне и азербайджанцы боятся «провинциального фашизма»

Армяне и азербайджанцы боятся «провинциального фашизма»

Яркое недовольство национальной политикой Саакашвили почти одновременно выразили представители Армении и Азербайджана — стран, «народы которых способны разойтись и во мнении о том, с какой стороны света восходит Солнце», пишет Georgiatimes.

Сначала председатель неправительственной организации «Центр исследований на Кавказе» Кямран Рамазанлы обвинил Тбилиси в дискриминации азербайджанского населения, а затем депутат армянского парламента Ширак Торосян заявил, что в грузинские власти проводят политику, направленную на изгнание и отчуждение выходцев из Армении с территории страны.

Михаил Саакашвили не раз заявлял, что Грузия является многоэтническим государством, в котором представители всех наций равны в своих правах и возможностях. Однако, в очередной раз, его слова расходятся с делами. Сейчас представители национальных меньшинств страны едины в одном — одинаково презрительном отношении к ним со стороны грузинских властей.

Жители Марнеули и Джавахка азербайджанского и армянского происхождения сполна познали все прелести политики «провинциального фашизма», ставшего фундаментом политической жизни Сакартвело со времен Звиада Гамсахурдиа.

Очередным этапом войны официального Тбилиси с национальным самосознанием народов, населяющих Грузию, стали массовые увольнения азербайджанских и армянских учителей. Теперь даже во многих национальных школах директорами становятся представители коренного населения страны, не имеющие ни малейшего представления о специфике образования с этническим уклоном. Не спасает положение даже недавняя инициатива министерства образования Грузии по выпуску многоязычных учебников. Да, в этих учебных материалах целых 65 процентов информации будет даваться на языке национальных меньшинств. Однако нет никакой уверенности в том, что учителя-грузины будут уделять такое же количество времени преподаванию на русском, армянском или азербайджанском, особенно если учитывать тот факт, что многие из них и вовсе владеют только грузинским языком.