Используя проблемы Южной Осетии и Абхазии, Россия попыталась ограничить независимость Грузии. Об этом армянский политолог Сурен Суренянц заявил в интервью newcaucasus.com.
«Для меня армяно-грузинские отношения дороже, чем политическая конъюктура. Для меня вторым родным городом мира является Тбилиси. Я не могу поддерживать неоимпериалистическую политику России. Я, конечно, не в восторге от политики президента Грузии Михаила Саакашвили, но однозначно выберу его, а не руководителей чекистской России. Армяно-грузинские отношения я считаю не только братскими, но и стратегическими. Кстати, в тот день, когда Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии, я был на Северном проспекте в Ереване, на демократическом собрании, где собравшиеся освистали эту новость. Это не связано с тем, что люди выступили против независимости какого-либо народа, а с тем, что общество уверено в том, что сегодняшняя Россия ассоциируется с тоталитаризмом и оккупацией», — отметил Суренянц.
Отношениям Армении и Грузии, по мнению ереванского эксперта, мешают власти обеих стран и российский фактор. «К сожалению, политическая элита Армении находится под российским влиянием. С другой стороны, прозападная ориентация Саакашвили — в большей степени форма, но не содержание. К счастью, после российско-грузинской войны власти наших стран повели себя взаимоумеренно, несмотря на российское давление. Серж Саргсян отказался признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Мне кажется, что властям наших стран удастся найти нужную формулу для ликвидации российского фактора».