Главная / Армения / Серж Саргсян не просил Байдена заморозить вопрос Геноцида

Серж Саргсян не просил Байдена заморозить вопрос Геноцида

Пресс-секретарь президента Армении Армен Арзуманян опроверг заявление вице-президента США Джо Байдена о том, что во время переговоров между Арменией и Турцией ему позвонил Серж Саргсян и попросил не признавать Геноцид армян в разгар армяно-турецкого процесса.
По словам Армена Арзуманяна, Серж Саргсян никогда не звонил вице-президенту США Джо Байдену и не говорил ничего  подобного.
«По инициативе Джо Байдена в 2009 году состоялось два телефонных разговора, в ходе которых президент Республики Армении не делал приписываемому ему на видеоролике заявлений. Наоборот, в ходе всех публичных выступлений и официальных встреч Серж Саргсян отмечал важность международного признания и осуждения Геноцида армян и призывал не оправдывать затягивание его признания переговорами с Турцией. Будучи уверенным, что у Белого дома есть стенограммы и записи всех телефонных разговоров вице-президента США, аппарат президента Армении официально дает свое согласие на публикацию записи отмеченного разговора», — сказал Арзуманян.
Отметим, что на видеоролике, размещенном в Youtube 26 октября (http://www.youtube.com/watch?v=C-vVX2B1H3k) вице-президент США беседует с представителем армянской общины и передает последнему просьбу президента Армении не накалять вопрос, пока протекают армяно-турецкие переговоры.
Молодой человек: «Я армянин и хочу выразить Вам благодарность за работу, проделанную вами в Сенате. У меня один вопрос: я активно вовлечен в общину и Вы знаете, что мы…».
Байден: «Да, знаю».
Молодой человек: «…мы были очень возмущены. Я хочу знать, что за послание мы должны передать нашей общине».
Байден: «Вы должны передать своей общине, что мы не отступили. Турки должны принять реальность. А мы должны найти компромисс, в направлении чего мы работали и еще долго будем работать. Скажите им, что президент Армении позвонил мне и сказал – не накаляйте этот вопрос, пока мы ведем переговоры. Мы отступили. Сейчас это в прошлом. Реальность жестока».