«Общество получило очередную информацию об инциденте, организованном против меня в уголовно-исполнительном учреждении «Кош». Сразу скажу, что слухи соответсвуют действительности, и случившееся – удобный случай для того, чтобы развернуть более целостный рассказ о событиях вокруг моей персоны», — так политзаключенный, редактор газеты «Айкакан жаманак» Никол Пашинян начинает свою статью «Тюремный дневник/сержантские нападения» от 5 ноября. Слово «сержантские» Пашинян использует для обозначения сторонников и исполнителей воли президента страны Сержа Саргсяна.
Журналист рассказывает об инциденте, случившемся вечером 3 ноября. Пашинян написал, что «в операцию были вовлечены имеющие славу «солдата»» и пояснил, что «солдаты» — это приговоренные, выполняющие различные задания, которые носят силовой характер.
«Насилие и террор в отношении других арестантов тоже осуществляются с их помощью», — отмечает Пашинян.
Как пишет журналист, в начале операции под разными предлогами от его койки увели возможных свидетелей, были закрыты входы и выходы, и один из представителей криминального мира стал агрессивно требовать объяснений, почему Пашинян не ведет себя как обычный арестант.
«Со сдержанной грубостью я обратился с ответным требованием объяснить, какие именно претензии мне предъявляют. То есть, каково предъявленное мне обвинение, если таковое имеется и какое требование мне представляют? Как я и ожидал, ответ был расплывчатым».
Поначалу журналисту предъявили требование в связи с многочисленными публикациями Пашиняна, политической деятельностью, которые, по словам собеседника политзаключенного, «совершенно не нравятся многим достойным людям».
Журналист ответил, что он не собирается обсуждать с кем-либо свои статьи, журналистскую и политическую деятельность. «Понимая, что эта тема, действительно, не может иметь продолжения, главный «солдат» операции изменил тактику и произнес важнейшее предложение: «Тебе не было сказано, чтобы ты снял отсюда этот флаг?»». Пашинян пояснил, что небольшой флаг Республики Армения, размер которого составляет 6х12 см, он хранил на протяжении его пребывания в неволе, во всех уголовно-исполнительных учреждениях.
«Естественно, мой ответ был однозначным и неоспоримым: над моей головой должен быть мой флаг. Именно этот вопрос спровоцировал переход на высокие тона, и главный «солдат» напал на меня. Как бывает в таких случаях, собрались люди, прямо у моей койки, и сложно было понять, кто есть кто. И несмотря на то, что тюремные надзиратели как мухи слетаются на каждый чих, в ходе 15-минутного разговора, сопровождающегося шумом и криками, не появилось ни одного надзирателя. История закончилась «осторожной потасовкой», и каждая сторона осталась при своем мнении. Оппонент утверждал, что я больше не должен публиковать статьи в газете, а государственный флаг Армении должен снять. Сейчас вы прочитали статью, написанную после инцидента, а флаг Армении продолжает украшать мою камеру. И так будет всегда», — заключил Никол Пашинян.