Главной темой армянской прессы сегодня стала отставка мэра Еревана Гагика Бегларяна, который отказался извиняться за побои, нанесенные им сотруднику президентского протокола Арама Кандаяна. Последний на концерте Пласидо Доминго 3 декабря попросил пересесть супруге мэра, которая вопреки протоколу заняла место рядом с главой государства.
«Айкакан жаманак» указывает на тот факт, что Бегларяна следует привлечь к уголовной ответственности по статьям «Злоупотребление служебным положением» и «Умышленное нанесения среднего вреда здоровью». А поскольку пострадавший и обвиняемый являются госслужащими, дело должно расследовать Специальная следственная служба, чего до сих пор не делается.
Та же газета под заголовком «Черный (прозвище экс-мэра — ред.) обманул шефа» пишет, что Бегларян после инцидента передал президенту Сержу Саргсяну по личным каналам, что он не бил Кандаяна. Но когда последнего вызвали к главе государства, и Саргсян увидел синяки на лице своего сотрудник, он еще более рассердился.
Бегларян, в свою очередь, в кругу приближенных заявил, что, несмотря на требование президента, он не собирается ни перед кем извиняться и подавать в отставку. Зять Сержа Саргсяна и руководитель его аппарата Микаел Минасян настаивал на том, что своим поведением Бегларян «дал пощечину главе государства». Отмечается, что Саргсян распорядился о заведение уголовного дела.
«Грапарак» указывает на то, что президент и лидер правящей Республиканской партии Серж Саргсян посчитал недопустимым насилие в отношении сотрудника своей администрации, но при этом он не осуждал тех же республиканцев, когда те бесчинствовали на избирательных участках в ходе выборов.
«Более того, Серж Саргсян до сих пор не посчитал неприемлемым решение открыть огонь по народу 1 марта (разгон мирной демонстрации в 2008 году – ред.) или избиение подразделениями спецназа молодых людей, пожилых женщин и мужчин», — говорится в статье «Кого можно бить, а кого нельзя».
В статье «Эффект Лужкова» газета «168 часов» утверждает, что отставка Бегларяна является беспрецедентным шагом в политической жизни Армении.
«Власть в лице Сержа Саргсяна показала, что обладает волей изменить катастрофическую ситуацию в стране. В действительности, Саргсян не защитил своего сотрудника, пожертвовав членом команды, как пытались представить накануне, а показал, что все имеет предел».