Газета «Чоррорд инкнишханутюн» рассматривает отставку мэра Еревана Гагика Бегларяна под несколько другим углом.
В статье «Президент президентской администрации» газета пишет, что в понедельник вечером они получили сведения о том, что мэр Еревана Гагик Бегларян 4 декабря похитил некого «Гндо», которого отвезли на территорию комбината «Метакс» и жестоко избили «по каким-то личным причинам». Других деталей источник «ЧИ» не передал.
«Естесственно, мы не опубликовали эту информацию, так как поняли, что если одна и та же новость молниеносно появляется в информационном поле, то она преследует конкретную цель. Подобное часто случается, когда информационная атака планируется и организуется из одного центра. Имеющие отношение к СМИ поймут, о чем речь. Кстати, к месту будет отметить, что подобная информационная атака не так давно была направлена на Алика Саргсяна, спикера НС Овика Абраамяна, Гагика Царукяна и других. За всем этим стояла пиар-группа президента Сержа Саргсяна, которая, кстати, придумала для рейтинга президента специфическую технологию: «смотрите, во имя общественного интереса президент может пойти против своих партнеров по команде». Однако в случае с Гагиком Бегларяном президентский пиар далеко пошел», — сообщает газета.
В статье отмечается, что во вторник утром об этом написала всего одна газета, а электронные СМИ только об этом и говорили.
«Наши подозрения подтвердились: «слив» информации осуществила администрация президента, так как два провластных информационных сайта в обзоре прессы опубликовали эту новость, а это уже показало, откуда дует ветер», — пишет автор статьи и отмечает, что шумиха дошла до пика утром 8 декабря, когда практически все газеты затронули это событие, придавая ему различные оттенки.
«Информационная основа всех публикаций была одна и та же: Бегларян «похитил» сотрудника службы протоколов президента Арама Кандаяна («Гндо» – ред.), «отвез его на территорию комбината «Метакс» где его жестоко избили» вплоть до «изуродовали ему лицо» и так далее», — отмечается в статье.
«ЧИ» представляет свои данные о том, что действительно произошло, и отмечает, что на концерте Пласидо Доминго 3 декабря супругу Бегларяна и ее подругу Мэри — супругу депутата НС Рубена Садояна, попросили пересеть на другое место. После этого супруга мэра пожаловалась Бегларяну, и он надумал решить этот вопрос по-своему — так, как делает обычно.
В субботу Бегларян по делам встретился с руководителем администрацией президента Кареном Карапетяном. Выйдя из его кабинета, Бегларян на лестнице столкнулся с Кандаяном и предложил ему «выйти поговорить». Кандаян возразил, мол, его по делам ждет Карен Карапетян. На это Бегларян ответил, что именно по этому делу его и зовет руководитель администрации президента. Выйдя из здания, Бегларян и Кандаян сели в машину мэра, где рассерженный супруг неожиданно влепил пощечину Кандаяну. Во время начавшегося «базара» Кандаян успел отправить смс заместителю руководителя администрации Микаелу Минасяну. Все обвинения Бегларяна Кандаян не принял. Бегларян при нем же позвонил Мери Садоян, которая, в свою очередь, заявила, что ничего выходящего за рамки не произошло. Аргумент супруги Бегларяна, что отцы Мери Садоян и Кандаяна друзья и поэтому она не пожелала ябедничать на сына друга отца, показался Бегларяну правдивым. Он решил отвезти сотрудника администрации президанта в мэрию, позвать туда же свою супругу, чтобы Кандоян попросил у нее прощения. Кандоян ждал в приемной мэра, пока супруга Бегларяна вернется из парикмахерской. В это время Бегларяну позвонил Микаел Минасян и весьма сухо потребовал немедленно «вернуть» сотрудника администрации. Кандаян из приемной вернулся на работу.
«Отсюда и берет начало сценарий дальнейших действий: пощечина превращается в «избиение», приемная мэрии переносится в «комбинат Метакс», добровольный выход из здания представлен «похищением», а след от пощечины – «изуродованным лицом»», — пишет «ЧИ».