Несмотря на длинную историю терроризма в современной России, российские спецслужбы так и не смогли, подобно европейским и американских коллегам, выработать методы выявления террористических сетей, предотвращения терактов и обеспечения безопасности общественных мест.
Как пишет американская газета The Washington Post, принимаемые российскими властями жесткие меры после теракта только усиливают экстремистские настроения исламистов.
Истинной же причиной активных действий террористов является империалистическая политика Путина в отношении нерусских народов, проживающих в России, считает газета.
Именно на почве сопротивления такому подходу властей и из-за их нежелания решать проблемы на Северном Кавказе происходит большая часть терактов.
До сих пор терроризм только играл на руку Путину и его соратникам. Ведь взрыв двух домов в Москве в 1999 году обеспечил приход «незаметного полковника КГБ» в Кремль. А захват заложников в средней школе в Беслане в 2004 году позволил Путину начать выстраивать пресловутую «вертикаль власти» и закрепить свое безраздельное господство над страной.
Россияне постепенно начинают замечать, что за 11 лет пребывания у власти Путин не только не урегулировал конфликт на Северном Кавказе, но, напротив, усугубил его.
Огрехи авторитарной формы правления стали проявляться и в других сферах. Так, летом власти продемонстрировали свою полную несостоятельность в борьбе с пожарами. В ноябре по итогам расследования убийства 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края федеральный центр вынужден был признать факт сращивания власти края с криминалом.
В декабре правоохранительные органы расписались в бессилии, допустив беспорядки на Манежной площади. В конце прошлого года ледяной дождь вызвал авиаколлапс, в котором пострадали десятки тысяч пассажиров, и ситуацию снова удалось урегулировать только спустя несколько дней.