После подписания коалиционного меморандума президент Армении оказался в унизительной ситуации. Об этом на пресс-конференции в пятницу заявил публицист Тигран Паскевичян.
Напомним, что вчера, 17 февраля, в резиденции президента Армении между сторонами политической коалиции – Республиканской Партией (подавляющее большинство парламента), партией «Процветающая Армения» и партией «Оринац еркир» было подписано «Заявление политической коалиции». Со стороны РПА его подписал лидер партии Серж Саргсян, со стороны ППА – председатель партии, крупный предприниматель Гагик Царукян и со стороны «Оринац еркир» – председатель партии, секретарь Совбеза Артур Багдасарян.
«Даже после того, как Гагик Царукян подписался под внутрикоалиционным меморандумом, содержащим имя Сержа Саргсяна, я думаю, что человек, занимающий должность президента Республики Армения, находится в унизительной ситуации», — сказал он.
По мнению Паскевичяна, если ППА и РПА составляли «политическую команду, подобного вопроса не должно было возникнуть». На самом деле, считает публицист, возникла следующая ситуация: «Верно, все нехорошо, верно, все не так, ты нехороший президент, но мы вынуждены подписать коалиционный меморандум».
Тигран Паскевичян также подчеркнул свое «четкое и подчеркнуто отрицательное отношение» ко второму президенту Армении Роберту Кочаряну, однако, считает он, такое не могло произойти в годы правления Кочаряна.
Скорое возникновение потребности в подписании подобного меморандума публицист считает следствием страха властей. «Думаю, что это связано с ситуацией на Ближнем Востоке. И опыт показывает, что эта ситуация распространяется по цепной реакции, это распространение может достичь и Армении».
В свою очередь, аналитик Арцрун Пепанян заявил, что Республиканская партия и «Процветающая Армения» даже при желании не могут «повести страну вперед». «По сути они – бизнес-субъекты, — сказал аналитик. — Кажется, в результате Серж Саргсян выиграл, но армянский народ потерял возможность появления во власти двух полюсов. И если бы оппозиция выступала в роли третьего полюса, было бы легче утвердить правила игры между этими тремя полюсами», — заявил Пепанян.