Региональная политика Армении довольно аккуратно вписывалась в 90-е годы, когда Турция была активным проводником атлантистской политики в регионе. В этом отношении определенные антитурецкие настроения Армении вписывались в интересы России. Так завязалось партнерство между Москвой и Ереваном, исходя из стратегических интересов обеих стран. Хотя, довольно быстро забылось, что Армения стояла в авангарде сторонников распада СССР. Об этом в интервью Vesti.Az заявил лидер Международного евразийского движения Александр Дугин.
— В тот период, период довольно напряженных отношений России с Турцией, Армения была приоритетным российским союзником в этом регионе. С этим, кстати, связан тот факт, что армяне больше интегрировались с Россией, чем Азербайджан, и в значительной степени то, что Россия не противостояла армянской оккупации Нагорного Карабаха.
Сейчас ситуация меняется на глазах, потому что меняется позиция Турции. Соответственно, Армения, при всей своей дружественной политике по отношению к России, несколько утрачивает свое значение для Москвы. И наоборот, все больше усиливается российско-турецкое и российско-азербайджанское партнерство. Это прекрасно понимают в Ереване, который, наверняка, старается любым образом подчеркнуть свое значение в глазах России.
В принципе, армян понять можно: они действуют, исходя из своей внутренней логики, реагируют на изменение геополитической коньюктуры вокруг. Однако нужно сразу же отметить, что Россия все равно не сдаст Армению, которая остается нашим стратегическим партнером. Другое дело, что Россия в регионе будет действовать, исходя исключительно из собственных интересов. В этом плане я считаю наивным полагать, что Россию можно использовать.
Армяне чувствуют, что в условиях значительного улучшения отношений между Москвой и Анкарой, Москвой и Баку, их значение для России несколько меняется. Поэтому и реагируют, как могут. Однако попытки Армении как-то повлиять на российско-турецкое сближение я считаю переоценкой своих возможностей. Армения просто не сможет затормозить этот процесс. У нее нет таких ресурсов, которые смогли бы затормозить развитие российско-турецких отношений. Шантаж, что, мол, в случае чего, мы можем сблизиться с США, здесь не пройдет.