Ливийский лидер Муаммар Каддафи, несмотря на бомбардировки иностранной авиации начавший вновь теснить повстанцев, использовал свою дочь. 34-летняя Аиша Каддафи появилась в Триполи в традиционной одежде и с флагом Джамахирии, чтобы поддержать уходящих на фронт солдат.
Впрочем, Аиша не всегда носит зеленый национальный костюм, традиционный платок на голове и культивирует образ скромной мусульманки — чаще единственная дочь Каддафи предпочитает дизайнерскую одежду и косметику, отмечает британское издание. За яркую внешность и наряды эффектная блондинка даже получила прозвище «Клаудии Шиффер Северной Африки».
Она неоднократно появлялась на страницах глянцевых журналов, в Ливии вышла ее биография под заголовком «Принцесса мира», а в январе даже недолго ходили слухи о ее романе с любвеобильным премьер-министром Италии Сильвио Берлускони. Эта информация не подтвердилась, пишет The Daily Telegraph.
Аише есть за что не любить страны Запада, возобновившие авиаудары по Ливии. В 1986 году в ходе одной из американских бомбардировок в Триполи была убита ее девятилетняя сестра Ханан. Сама Аиша тогда находилась рядом. «Я проснулась от криков сестры, меня всю залило кровью», — вспоминала позднее дочь Каддафи.
Аиша Каддафи — юрист по образованию. В 2004 году она защищала свергнутого иракского президента Саддама Хусейна. Выиграть дело адвокатам тогда не удалось — Хусейн был приговорен к смертной казни и повешен. Дочь ливийского лидера также занимается благотворительностью. В интервью зарубежным журналистам она отрицает, что в стране нарушаются права человека и признается в огромной любви к отцу.
После начала мятежа в Ливии Аиша была лишена звания посла доброй воли ООН за то, что поддержала действия Муаммара Каддафи по подавлению восстания. Дочь ливийского лидера с 2009 года занималась реализацией проектов Программы развития ООН, направленных на борьбу со СПИДом и насилием в отношении женщин.
По некоторым данным, еще в конце февраля Каддафи пытался отправить Аишу за границу, однако Мальта, где должен был сесть ее самолет, не дала разрешения на посадку — борту пришлось вернуться в Ливию.