Четверо сотрудников московской милиции были приговорены судом к пяти годам колонии за то, что, разнимая драку, задержали чеченцев со связями, в том числе племянника сенатора Асланбека Аслаханова, а не участвовавших в потасовке армян. К такому выводу пришла газета «Московский комсомолец» по итогам собственного расследования.
Драка между чеченцами и армянами в кафе-баре «Оскар» произошла ночью 24 января 2009 года. К моменту приезда милиции потасовка уже закончилась. Они попытались задержать племянника сенатора Мансура Аслаханова. Чеченец подчиняться отказался, заявив, что тоже является сотрудником милиции. Оказывая сопротивление, Аслаханов толкнул Юрия Уварова. Упав, милиционер получил сотрясение мозга.
В итоге Аслаханова и еще четырех человек скрутили и отвезли в отделение. Уже через несколько часов все задержанные были отпущены по приказу замначальника следственного отдела. В мае милиционеров обвинили в том, что они «из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений» надели наручники, избили и задержали потерпевших, вместо того, чтобы принять меры к задержанию организаторов потасовки — армян.
Как следует из показаний свидетеля Левона Мкртчяна, потасовку устроили чеченцы. По его словам, в кафе он подошел к своему однокласснику Илье Гусельникову, который в компании Ахмеда Арсанукаева за столиком пил водку, чтобы поздравить его с днем рождения. Как рассказал Мкртчян, за столом у него произошла ссора с Арсанукаевым, который сначала стал нецензурно оскорблять его, а затем набросился с кулаками на его друга Шаряна.
Мансур Аслаханов, в свою очередь, сообщил, что ночью ему позвонил его знакомый Арсанукаев и попросил приехать помочь ему отбиться от армян. Аслаханов настаивает, что первыми напали армяне — один из них ударил бутылкой по голове Арсанукаева. Чеченец не отрицает, что доставал травматический пистолет, однако утверждает, что сделал это только для того, чтобы остановить потасовку.
В итоге чеченцев доставили в отделение, а армян не тронули. В отделении Аслаханов позвонил своему земляку из окружного управления. Чеченцев отпустили. Как утверждает двоюродная сестра Евгения Степанова Дина Степанова, которая в ту ночь была в отделении, во время задержания Аслаханова на его щеке была лишь царапина. Когда через несколько часов он вернулся в отделение, его голова была перебинтована, как будто он получил тяжелые травмы. Все задержанные и отпущенные чеченцы написали заявления, что их незаконно задержали и избили сотрудники милиции.
Как выяснило издание, по странному стечению обстоятельств видеозапись камер наблюдения кафе после просмотра нескольким начальниками оказалась в нерабочем состоянии. Проверяющие пришли к выводу, что милиционеры превысили свои полномочия, а Мансур Аслаханов находился при исполнении служебных обязанностей и пытался задержать преступника.
Адвокаты подсудимых указывают на странности в вердикте. Объявляя приговор, судья заявила, что свидетелям защиты верить нельзя, потому что это друзья, коллеги и родственники. В то же время свидетелям обвинения, по мнению суда, верить можно, хотя они такие же друзья и родственники, отмечает защита.