Возможность официального признания Геноцида армян Иерусалимом годами измерялась интересами внешней политики Израиля в Турции. И еще -принятие Геноцида грозит потерей понятия «холокост» в качестве исключительной «собственности» евреев.
Мораль и отождествление с армянским холокостом были второстепенными вопросами, которые время от времени становятся темой общественных дебатов в Израиле. Об этом пишет газета «Гаарец» в редакторской колонке.
Теперь офис премьер-министра, ссылаясь на угрозу подрыва отношений с Турцией, опять вмешивается в обсуждение Геноцида армян в комиссии Кнессета по образованию, культуре и спорту, отмечается в статье. В этом контексте газета напомнает, что после инцидента с турецкой «Флотилией свободы» члены Кнессета и кабинета министров угрожали внести на рассмотрение вопрос Геноцида армян, чтобы противостоять нападкам премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана.
У Израиля была масса возможностей продемонстрировать солидарность с Арменией еще в то время, когда Иерусалим и Анкара были в хороших отношениях. Но тогда Израиль избрал путь нравственного молчания и даже использовал свои дружеские связи, чтобы предотвратить признание Геноцида армян Конгрессом США, пишет «Гаарец».
Израиль – одно из последних государств мира, которое захватило территорию другой нации и отрицает память о палестинской Накбе (исход более 700 тыс. палестинцев в 1948 г.). Иерусалим не может представлять себя в свете морали. Для того чтобы Геноцид армян и Накба изучались в школе не нужно никакого особого обсуждения в Кнессете. Министр образования был уполномочен принять это решение без организации этого пустого цирка нравственности, сказано в статье.
Примерно полтора миллиона, которых вывели на парад смерти в 1915 году, заслуживают международного признания своего холокоста. И прежде всего они заслужили признания этого ужасного эпизода в истории со стороны Турции. Но на данный момент признание Геноцида армян для Израиля является политически удобным шагом, который призван противодействовать и провоцировать Турцию. А до признания, которое заслуживает армянский народ, еще далеко», — резюмирует «Гаарец».