Молодой иранской актрисе Гольшифте Фарахани, проживающей во Франции, правительство Ирана велело не возвращаться на родину после того, как она снялась обнаженной для журнала Le Figaro в знак протеста против ограничений прав женщин в Иране, пишет The Daily Telegraph.
Фото обнаженной Фарахани вызвало активное обсуждение в Иране и на Ближнем Востоке после того, как она опубликовала его на своей странице в Facebook.
Молодая актриса покинула Иран в прошлом году в знак протеста против ограничительных исламских законов, которым вынуждена следовать иранская киноиндустрия в соответствии с консервативной культурной политикой президента Ахмадинежада.
«Меня официально уведомили из Министерства культуры и исламской ориентации, что Иран не нуждается в актерах или артистах и я могу предложить свои актерские услуги где-то еще», — сказала газете Фарахани.
Гольшифте Фарахани начала играть в театре в возрасте шести лет, а в 14 снялась в первом фильме и сразу же получила звание лучшей актрисы на Тегеранском кинофестивале «Фаджр». С тех пор она снялась еще в 15 фильмах, практически все из которых получили награды на различных кинофестивалях. Один из последних фильмов, «Сантури», где она снялась в роли жены главного героя — музыканта, пристрастившегося к наркотикам, стал пиком ее популярности, при том, что в массовый показ фильм до сих пор не вышел.
Кроме работы в кино, Фарахани является активисткой природоохранного движения, передает Newsru.com.
Гольшифте Фарахани снялась вместе с Леонардо Ди Каприо в голливудском фильме «Совокупность лжи» где сыграла медсестру, помогающую раненому американскому агенту поправиться и завершить свою миссию в мусульманской стране.
Публикация голых фото актрисы совпала с присуждением «Золотого глобуса» иранскому фильму «Развод Надера и Симин», после чего иранские власти распорядились закрыть Дом кино в Тегеране. Гольшифте Фарахани играла во многих фильмах режиссера «Развода» Асгара Фархади.
Через несколько часов после того, как фотография была опубликована, Фарахани получила тысячи комментариев от поклонников на ее странице Facebook, одни из которых обвиняли ее в «непристойности», а другие восхищались «мужеством в борьбе за права женщин в мусульманских странах».