Мотивом создания партии «Свободные демократы» является регресс либеральной идеологии в Армении. Об этом на пресс-конференции заявил лидер партии Хачатур Кокобелян, который до создания СД был в рядах Армянского национального Конгресса, воглавляемый первым президентом Левоном Тер-Петросяном.
«Очевидно, что партий в Армении больше, чем должно было быть при наличии нормальной политической системы. Все мы – либералы. По нашему глубокому убеждению, либеральность в нынешней политической ситуации сдает позиции. Многие члены нашей партии были активными участниками движения 2008 года, пусть это не покажется высокопарным», — сказал Кокобелян. При этом он заявил, что Армянский национальный конгресс, в который входило большинство нынешних членов «Свободных демократов», выступает не в качестве либеральной, а видит себя в качестве социал-демократической силы.
«У нас были разногласия с АНК – организаторские, связанные со стратегией и тактикой. Причиной ухода стало наше нежелание допустить противостояния. Однако разногласия с АНК не являются важнейшей задачей Армении. Оппозиционная сила не смогла отстоять голоса, данные ей народом в 2008 году (президентские выборы – ред.). Думаю, отстаивать свой голос должен не гражданин. Это задача номер 1 для политических деятелей», — сказал Кокобелян.
Он не считает реформу избирательной системы самым важным вопросом в вопросе доведения гласа народа до места: «В 1991 году у нас не было избирательного кодекса, однако справедливость этих выборов никогда не обсуждалась».
Председатель «Свободных демократов», тем не менее, выступает за 100-процентную пропорциональную систему выборов, однако считает нереальным такую реформу до предстоящих в мае парламентских выборов. Концентрироваться на этом неверно, считает Кокобелян.
Партия не приняла решение о выдвижении кандидатов на мажоритарных избирательных участках, однако, по словам Кокобеляна, так как ресурсы оппозиции ограничены, партия не станет выдвигать кандидатов на участках, где будут другие оппозиционные кандидаты.
«Мы пытаемся создать такую ситуацию, когда будет протекать идеологическая борьба, а не борьба ресурсов. Я не видел идеологических разногласий между провластнями партиями. Я, например, не принимаю множества пунктов «Дашнакцутюн», однако мы не можем спорить с тем, что это – партия с идеологией», — резюмировал политик.