Лидер партии «Наследие» Раффи Ованнисян вновь поехал бы в Баку в случае приглашения, так как считает, что Армения и армянская точка зрения должна быть озвучена везде. Об этом он заявил сегодня, 28 ноября, на встрече с журналистами.
Ованнисян рассказал, что 21 ноября он прибыл в Баку для участия в 7-ой Генеральной Ассамблеи Международной конференции Азиатских политических партий. К нему подошли азербайджанские журналисты, с которыми он поделился своим мнением по поводу региональных вопросов, Арцахского конфликта и т.д. При этом он подчеркнул, что выложенный в интернет видеоматериал был лишь маленьким отрезком ряда интервью, которые он дал представителям азербайджанских СМИ.
Выступление Ованнисяна на ассамблее было предусмотрено на следующий день. «Это должно было быть первым выступлением пленарного заседания. Однако, мне кажется, что из-за публикации этого маленького отрезка высказываний, было принято решение как можно меньше освещать мое основное выступление на пленарном заседании», — отметил Ованнисян. Лидер «Наследия» добавил, что в Баку он поехал один, без сопровождения, исходя из целей безопасности и возможных угроз, которые могли бы возникнуть вследствие того, что он намеревался заявить в своих выступлениях.
По словам политика, на его высказывания отреагировали азербайджанские и турецкие делегатов, которые приложили все усилия, чтобы он оказался в неловкой ситуации. Ованнисян отметил, что в его адрес даже прозвучали личные оскорбления, но возможность выступить с ответом ему не была предоставлена. Кроме того, он отметил, что в повестке работ генассамблеи предыдущего дня стоял проект декларации, в котором не было никаких ссылок на Армению, Азербайджан или Арцах и в котором содержался призыв к миру в вопросе различных международных конфликтов. Согласно повестке, данная декларация должна была быть прочитана и принята по завершении работ генассамблеи. Однако утром 23 ноября стало известно, что процедура была изменена, и принятие декларации было снято с повестки. Ованнисян отметил, что ответственный за подготовку и прочтение пакистанский сенатор заверил, что декларация не претерпела изменений. Ованнисян потребовал у сопредседателей генассамблеи предоставить, согласно установленной процедуре, окончательный текст данной декларации. В результате, выяснилось, что в декларацию были внесены изменения, а именно была включена формулировка о поддержке политики президента Ильхама Алиева в различных вопросах, в том числе Арцахском конфликте. При этом Ованнисян подчеркнул, что данная декларация, несмотря на информацию в СМИ, не была принята ни посредством голосования, ни каким-либо другим способом. «Данная декларация была лишь зачитана, но не принята. Зачитав данную декларацию, они лишь пытались создать впечатление, что она была принята», — подчеркнул лидер «Наследия».
Оценивая итоги прошедшей генассамблеи, Ованнисян отметил, что многие делегаты впервые слышали армянскую точку зрения по Арцахскому вопросу. «Многие после моего выступления подошли ко мне, не только попросив текст речи, но и выразив поддержку», — отметил Ованнисян, подчеркнув, что Армения на государственном уровне должна всегда присутствовать везде, где возможно. «Нашим присутствием мы должны заполнить эти информационные, политические, дипломатические вакуумы», — подчеркнул Ованнисян, отметив, что в случае предложения, он вновь поехал бы в Азербайджан. «Вне зависимости от того, в какой столице и какая конференция проходит, армянская точка зрения должна быть озвучена. Наша пассивная и ленивая внешняя политика наносит нам ущерб», — добавил он.
Касаясь вопроса о его отношении к прозвучавшей в Армении критике по поводу его выступления, в частности по вопросу беженцев, Ованнисян отметил, что не он должен оправдывать свое решение посетить Баку и высказать там свою точку зрения, которую он ранее озвучивал в рамках других международных мероприятий подобного рода. Ованнисян отметил, что каждый человек имеет право на выражение собственной точки зрения. «И я уважаю, мнение любого человека, будь то армянин или азербайджанец, даже если их точки зрения по каким-то причинам не совпадают», — подчеркнул лидер «Наследия». Он добавил, что легко критиковать, сидя в собственном офисе, перед своим народом и СМИ. «Может быть, наши мнения отличаются, но мое заключается в том, что когда независимость НКР в рамках своих конституционных границ будет признана, не следует исключать одновременное и многостороннее добровольное возвращение всех беженцев. И это относится к Шаумяну и Арцвашену, Нахиджевану и Западной Армении, а в случае с азербайджанцами, тем местам, которые они покинули», — отметил Ованнисян. Кроме того, он подчеркнул, что в своих высказываниях он никогда, в том числе и в Баку, не ссылался прямым или косвенным образом на положения Мадридских принципов, добавив, что он выступает против этих принципов. Он отметил, что единственная общность его высказываний с Мадридскими принципами была в том, что он использовал термин «беженцы». «Но я лишь сказал, что беженцы всех народов могут вернуться, когда будет окончательное решение конфликта, основанное на признании Арцаха и его территориальной целостности», — заявил Ованнисян.
Кроме того, лидер «Наследия» в период своего пребывания в Баку также обратился к организаторам генассамблеи с просьбой организовать для него встречу хотя бы с одним армянином, проживающим в Азербайджане. Он отметил, что Азербайджан утверждает, что там проживает несколько десятков тысяч армян, и этой просьбой он бросил вызов «этим лживым утверждениям азербайджанской стороны». «Разумеется подобная встреча не состоялась, вместо этого я увидел огражденную армянскую церковь без креста, используемую по иному назначению», — отметил Ованнисян.
по материалам ArmeniaToday