Глава МИД Грузии Майя Панджикидзе выразила сомнение в скором вступлении страны в НАТО и Евросоюз. Несмотря на это Тбилиси не откажется от прозападного курса, хотя постарается выстроить нормальные отношения и с Россией. По мнению премьера Бидзины Иванишвили, примером в этом смысле для Грузии может стать Армения.
«В отличие от вас мы не будем создавать завышенные ожидания у общества относительно перспектив скорейшего вступления в НАТО и ЕС, — объявила вчера глава МИД Грузии во время встречи с парламентской оппозицией. — Скорее всего, ни в нынешнем, ни в будущем году прорывов по пути интеграции в НАТО не будет». По ее словам, обещания президента Михаила Саакашвили о введении безвизового режима с Евросоюзом с 1 января 2013 года «были всего лишь предвыборной риторикой».
Впрочем, новые власти Грузии не откажутся от прозападного курса, начатого Михаилом Саакашвили и его партией «Единое национальное движение» (ЕНД). Как сообщила министр, в ближайшее время в Грузии состоится выездное заседание Совета НАТО на уровне послов под председательством генсека альянса. Ожидается визит в Тбилиси и членов военного комитета НАТО. Майя Панджикидзе также выразила надежду, что в ходе предстоящего в конце года саммита ЕС «Грузия оформит договор об ассоциации с Евросоюзом наряду с соглашениями об облегчении визового режима и зоне свободной торговли».
Одновременно Грузия намерена строить нормальные контакты со всеми своими соседями, в том числе с Россией. Как заявил премьер Бидзина Иванишвили, в этом смысле можно позавидовать Армении, сумевшей выстроить хорошие отношения как с НАТО, так и Россией.
«Армения не изъявляла желания вступать в НАТО, там находится российская база, а ее границы охраняют российские войска. Так что завидовать ей — значит ставить под сомнение стремление нашей страны в альянс и выражать готовность принять армянскую модель», — возмутился в этой связи депутат от ЕНД Акакий Минашвили. «Мы имеем в виду лишь то, что Грузия должна стремиться сохранять нормальные отношения со всеми, с кем она поддерживает отношения», — объяснила министр, уточнив, что в армянском опыте для нового грузинского правительства «интересна как раз способность сохранить ровные отношения с, казалось бы, несовместимыми субъектами».