Шествие к проспекту Баграмяна 9 апреля, в день инаугурации Сержа Саргсяна, было правильным шагом, так как режим увидел, что, несмотря на события 1 марта 2008 года, народ бесстрашен. Об этом сегодня на митинге оппозиции 12 апреля на площади Свободы заявил лидер партии «Демократическая Родина» Петрос Макеян, не исключив, что действующие власти Армении способны на повторение «1 марта», когда в центре Еревана был открыт огонь по мирным демонстрантам, в результате чего погибли 10 человек.
Партия Макеяна вышла из рядов возглавляемого первым президентом Левоном Тер-Петросяном блока Армянский национальный конгресс, который преобразовывается в одноименную партию.
По словам Макеяна, «очевидно, что общественность Армении желает изменений, и видит путь их реализации исключительно в ликвидации действующего режима». Он напомнил, что на митинге оппозиции 9 апреля часть собравшихся скандировала «Сейчас» и подчеркнул, что подобное происходит на митингах постоянно, и теоретически это реализуемо, если бы на площади собралось бы до полмиллиона человек.
«Подобная ситуация была в феврале 2008 года, однако тогдашняя оппозиция либо не смогла, либо не пожелала взять власть в стране. Всем было понятно, что 9 апреля мы бы не смогли освободиться от властей. Однако в этот день народ выполнил немного больше минимума. Раффи Ованнисян вместе с собравшимися принес присягу «Новой Армении», тем самым отделив себя от власти. Последние же, в страхе, приносили присягу вдали от центра города. Так получилось, что вечером часть собравшихся смогла принудить к организации шествия к проспекту Баграмяна (к резиденции президента — ред.). Это было по большому счету правильным шагом, хоть и все осознавали опасность, но с психологической точки зрения он был правильным. Режим увидел, что народ бесстрашен, что против народа не попрешь. И власти были в страхе. Честно говоря, я думал, что режим не способен на повторение 1 марта, однако это не так», — отметил Макеян.
Говоря о недостатках шествия, Макеян отметил нехорошую организованность с точки зрения того, что часть участников продолжила путь к Цицернакаберду, а часть осталась. «Может быть, это и к лучшему, так как если бы все остались, что могли бы произойти более крупные столкновения, а последствия были бы очень тяжелыми», — отметил политик. Он также оценил тот факт, что Раффи Ованнисян вместе с семьей стоял в первом ряду на пути к офису главы государства и при столкновениях, добавив, что подобному человеку можно простить ошибки.
Макеян назвал «ужасным поведение невластных и оппозиционных сил, а также СМИ, которые, как будто ликовали от случившегося». «Но ведь там же стоял народ, перед которым и вы стояли тут на площадке, и вы обязаны были стоять рядом с ним», — подчеркнул он.
Напомним, что Раффи Ованисян возглавил массовые протесты после президентских выборов 18 февраля, на которых он с 37 процентами занял второе место, но с учетом фальсификаций объявил себя победителем.