Атакованный до начала предвыборной встречи действующего мэра Еревана Тарона Маргаряна корреспондент сайта iLur.am Акоп Карапетян выступил с заявлением, в котором, в частности, говорится:
«5 дней назад Ашот Папаян (на фото) с группой людей, применив насилие, воспрепятствовал моей журналистской деятельности за несколько минут до начала агитационной встречи [правящей] Республиканской партии Армении, нанесли мне телесные повреждения, обругали, отобрали видеокамеру и стерли все заснятые материалы. Полиция пока не возбудила уголовное дело. Мои заявления и содействие полиции в раскрытии этого, казалось бы, очевидного преступления не дают результатов.
Следователи полиции намекают, что это может длиться недели. Вместо того, чтобы задержать преступников (по крайней мере, одного из них, личность которого мне удалось установить, — Ашота Папаяна), они пытаются доказать, что я представился журналистом не должным образом. Между тем, я, несмотря на то, что на мне не было «бейджа» (я и не был обязан прикрепить его, так как это было публичное мероприятие, кроме того, никто и не требовал), но до и во время нападения я твердил, что являюсь журналистом, и это слышали не только преступники, но и собравшиеся. Даже для того, чтобы успокоить преступников, я несколько раз предупредил, что их поступок наказуем.
Примечательно, что начальник полиции Владимир Гаспарян оперативно наложил дисциплинарный штраф на полицейских, допустивших упущения во время «поступка члена Совета старейшин в отношении журналиста» (формулировка Гаспаряна), но уголовного дела пока нет. Следователь заявляет, что не получил заключения судмедэкспертизы. Между тем, экспертиза относится к образовавшейся после удара ране на моей губе, которая — это видно невооруженным глазом – является легким телесным повреждением.
Вчера [26 апреля] полиция сообщила, что «в связи с инцидентом дали объяснения Акоп К. и Ашот П.». То, что после дачи объяснений Ашот П. остается на свободе, дает основания предположить, что он отказался признавать свою вину. Надеюсь, я ошибаюсь. Если же нет, я уверен, что делается попытка замять дело.
На протяжении 4 дней СМИ сообщают о преступлении, совершенном членом Совета старейшин Еревана Ашотом Папаяном. Будучи публичным лицом, он не дал никаких комментариев и не опроверг звучащие в его адрес обвинения.
Тем не менее, бурная реакция в особенности журналистской и правозащитной братии и готовность держать инцидент в центре внимания вселяет надежду и придает мне решимости бороться до конца.
Снова заявляю: я более чем прекрасно помню лица напавших на меня, тем более уверен, что телесные повреждения мне нанес Ашот Папаян — «Турбо». Я хорошо помню, как кричал о том, что я журналист, и это слышали не только преступники, но и несколько десятков собравшихся людей, выглядывающие из окон жильцы близлежащих домов. Поэтому я настаиваю: либо Ашот Папян и другие понесут достойное наказание, либо пусть меня обвинят в клевете».