Недовольные решением Комитета по госдоходам владельцы кран-машин Хватай-ка, вынужденно прекратившие работу 23 мая, собрались в понедельник 10 июня перед резиденцией президента Армении. Комитет принял решение о налоге на игровые аппараты в размере 5 млн. драмов по закону «Об играх с выигрышем и игорных домах».
Закон применяется в случае с игорными домами и с играми с выигрышем, если, скажем, данный выигрыш – не игрушка, а сигарета. Теперь владельцы аппаратов утверждают, что они не в состоянии платить такие налоги.
«Говорят, что в 2008 году был принят закон, запрещающий установку аттракционов, но в таком случае возникает вопрос, почему нам разрешили зарегистрировать аппараты, получить лицензию, у некоторых лицензия действует несколько месяцев, у меня – до сентября», — в беседе с корреспондентом Epress.am заявил участник акции Амбарцум Аветисян, прибывший на акцию из второго по величине армянского города Гюмри.
Игровые аппараты с сигаретами разрешается эксплуатировать на расстоянии 16 км. от города, что, по мнению демонстрантов, бессмысленно, так как у них не только не будет прибыли, но они понесут убытки.
Владельцы аппаратов требуют, чтобы в городе хотя бы временно разрешили эксплуатацию игровых аппаратов, до истечения срока лицензий, так как они выплатили за аппараты по 4000 тысячи драмов в месяц.
«Кто-то заложил золото жены, другой – соседей, третий взял кредит. Требуют 5 миллионов за лицензию, да еще расстояние в 16 километров. В 16-ти километрах уже Турция», — сказал Аветисян.
Кроме того, участники акции хотят выяснить, почему решение о том, что данный закон распространяется и на них, было принято за один день.
Они снова поделились информацией о том, что кто-то решил взять этот бизнес в свои руки, привез 3000 аппаратов и теперь «нас хотят убрать с арены».
Представителю аппарата президента было вручено письмо протестующих граждан, на которое пообещали ответить в течение 10 дней.
На прошлой неделе владельцы игровых аппаратов организовали акции протеста перед зданиями министерства финансов и правительства, однако ответа они так и не получили.