Журналистка Лусине Газарян, подавшая заявление в полицию с требованием устранить из системы офицера Минобороны Армении Аркадия Мкртчяна и лишить ему подобных права руководить войсками, получила письмо из военной полиции Абовяна, в котором говорится, что дело закрыто за отсутствием состава преступления.
Корреспондентка Henaran.am заявила в беседе с Epress.am, что будет настаивать на проведении полноценного следствия. Она намерена написать министру обороны Сейрану Оганяну и потребовать сообщить ей обо всем, что происходит в рамках дела.
«Не уверена, что что-то происходит, я бы знала об этом. Между тем, Мкртчян всюду говорит: «Видите, они не смогли мне ничего сделать, я решил вопрос по-своему, так и должно было быть»», — сказала Газарян.
Инцидент произошел во дворе здания, в котором живет журналист. Вернувшись с работы, она увидела ссору своего 10-летнего сына Араика со сверстником Эдиком, сыном Мкртчяна. Газарян пыталась примирить ребят, когда вмешался Мкртчян, обращаясь к сыну: «Кому я сказал? Возьми камень, разбей им головы».
Журналистка отправилась в квартиру Мкртчянов, которую, помимо употребления ругательств сексуального характера, офицер пытался ударить, в ходе инцидента повредил ей палец, после чего набросился на ее сына, толкнул с лестницы со словами «Пошел отсюда!».
«В деле не отмечено, что мое требование, в первую очередь, относится к тому, что офицер может толкнуть ребенка, которому нет 10 лет, и мне показалось странным, что в этом не увидели состава преступления. Что значит «возьми камень и разбей им головы»? Это выражение и содержит состав преступления», — сказала журналистка.
В объяснительной следователя, по словам нашей собеседницы, зафиксировано, что офицер, взяв ребенка за руки, бросил его на землю, а в заявлении, отклоненном по причине отсутствия состава преступления, этого нет.
«Отмечено только, что я дала объяснения, в которых говорится, что этот человек оскорбил меня, и я приняла за оскорбление выражение «возьми камень, разбей им головы». Я не так глупа, чтобы не понимать, содержит ли это выражение состав преступления. Своими словами Мкртчян подстрекает ссору между сверстниками, призывая одного из них камнем разбить голову второму, однако выясняется, что в этом нет состава преступления.
Значит, я делаю вывод: если в армии командир скажет, чтобы один [военнослужащий] выстрелил в другого, в этом тоже может не быть состава преступления. Какая разница, камнем разбита голова или оружием?», — заключила Лусине Газарян.