В силовых структурах Армении, в частности, в полиции пытают людей, утверждают активисты, организовавшие акцию протеста. Закон в Армении, по их словам, не соответствует международным стандартам.
Представители и активисты нескольких организаций провели в среду акцию протеста перед зданиями полиции, прокуратуры, Кассационного суда, судебного департамента и министерства юстиции, требуя положить конец пыткам в силовых структурах.
Демонстранты передали письмо госведомствам, в котором отмечены предложения для изменения ситуации.
Акция проводилась в связи с провозглашенным ООН международным днем в поддержку жертв пыток (26 июня). Участники акции держали в руках плакаты «Не раскрывайте преступление преступлением!», «Полицейский, который избивает, — слабоумный мясник», «Жертвы пыток все еще ждут правосудия». На некоторых из них говорилось о нескольких конкретных случаях, в частности, Вагана Халафяна и Левона Гуляна.
Первой мишенью активистов стало главное здание Полиции, однако провести акцию здесь им не разрешили. Заместитель начальника полиции общины Кентрон Вардан Геворгян заявил, что акция не может быть проведена у здания полиции, так как оно является режимным объектом.
Демонстранты попросили сослаться на закон, запрещающий мирную акцию 15 человек у какого-либо здания. В ответ полицейский призвал обратиться в пресс-службу Полиции.
Участники акции развернули плакаты на противоположной стороне улицы, после чего передали письмо с предложениями.
Представитель одной из инициаторов акции общественной организации «Институт гражданского общества» Мери Алексанян заявила в беседе с Epress.am, что в числе причин пыток – законодательное упущение. Описание пыток в УК Армении (статья 119) не соответствует их описанию в конвенции ООН.
Согласно международной организации, пыткой считается причинение должностным лицом сильной боли или глубокого психического страдания с целью получения признания или информации, между тем, местный закон содержит только последнюю часть – причинение сильной боли или иного психического страдания. Поэтому, по словам Алексанян, по статье «пытка» судят избивших невесток свекровей, а тех, кто действительно применяет пытки, судят по статье о превышении должностных полномочий.
В основном, по словам Мери Алексанян, пытки совершаются в отделениях полиции, людей подвергают приводу без ордеров, пытают, получают признательные показания, на основании чего возбуждают дело, а доказать факт пытки впоследствии бывает сложно.