Главная / Видео / Родным турецкого журналиста не понравилось его признание в армянском происхождении

Родным турецкого журналиста не понравилось его признание в армянском происхождении

В своей книге турецкий журналист Ахмет Абакай признался, что его мать была армянкой, которую во время Геноцида армян в 1915 году оставили у порога семьи алевитов. Абакай сообщает о бурной реакции его родных на это признание.

Руководитель Ассоциации современных журналистов Ахмет Абакай рассказал историю своей матери в книге «Последние слова Хошанай» (Hoşana’nın son Sözü). Мать журналиста рассказала о своем армянском происхождении за несколько недель до смерти.

«Мать рассказала мне свою историю 13 лет назад, через несколько недель после этого она скончалась. Я смог написать об этом только спустя 10 лет, потому что сомневался. Мне трудно было писать об этом, я едва сдерживал слезы. Я не думал, что попытка написать об этом может сделать меня таким чувствительным. Мою мать, как невинного котенка, бросили у порога каких-то людей, и эта мысль мучила меня», — заявил Абакай в интервью турецкому Hurriyet.

По его словам, мать, хранившая тайну 82 года, рассказала сыну эту историю с условием, что он никому о ней не расскажет, пока она жива.

«Мама заставила меня пообещать, что я не расскажу об этом жене, дочери или ее сестрам, пока она жива. Потеряв мать, я рассказал семье, чтобы выяснить, существуют ли тайны, о которых нам неизвестно. Сестра, однако, посоветовала не раскрывать тайну матери, так как я – журналист, и напомнила о случившемся с другим турецким журналистом армянского происхождения Грантом Динком. Многие мои родственники не могли смириться со своим новым происхождением», — сказал Абакай.

Некоторые родные журналиста утверждают, что мать Абакая была слишком стара для того, чтобы осознавать смысл сказанного. По словам журналиста, часть родственников взбесила эта информация.

«Дети моего дяди сказали мне: «Как ты смеешь называть нашу тетю армянкой и оскорблять честь нашей семьи? Ты уберешь армянскую часть из книги, иначе мы снимем ее с продажи». Я хочу изучить свои корни, но сомневаюсь, насколько далеко я могу пойти. В любом случае, я рад, что вернул свою идентичность», — заключил Абакай.