С 1 января 2014 года оппозиционная парламентская фракция «Наследие» не будет представлена в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). Председатель Национального Собрания Армении 23 октября установил новое соотношение власть-оппозиция в составе армянских делегаций в международных парламентских организациях, согласно которому место «Наследия» в делегации Армении в ПАСЕ было отдано коалиционной фракции «Оринац еркир».
В армянской делегации в ПАСЕ фракцию «Наследие» представляла Заруи Постанджян, накануне ставшая руководителем фракции «Наследие». По ее мнению, инициатива спикера парламента непосредственно связана с заданным ею президенту Армении Сержу Саргсяну вопросом о крупном проигрыше в казино.
«Меня преследуют за этот вопрос, — заявила Постанджян. — Овик Абрамян сам дал против себя показания о том, что он преследует представителя «Наследия» за то, что тот задал Сержу Саргсяну вопрос».
Оппозиционный депутат считает, что инициатива спикера НС имеет и другой подтекст: «Наследие» изолировали, чтобы на этой важной европейской платформе были представлены только силы, выступающие за Таможенный союз.
«Вас ожидают тяжелые времена, эти действия Вам с рук не сойдут», — уже в зале заседаний парламента с такими словами обратилась к Абрамяну Заруи Постанджян, которая уже готовит обращения в разные европейские инстанции. Заменой оппозиционного члена делегации на представителя власти был нарушен плюрализм, что, по мнению Постанджян, Европа им не простит. «И не только Овика Абрамяна, но и, конечно, так сказать лидера его группировки Сержа Саргсяна тоже ждут интересные времена», — передает слова депутата “Радио Азатутюн”.
Главу фракции правящей Республиканской партии Галуста Саакяна описанная Постанджян перспектива не пугает. «Мы очень напуганы, — с иронией заметил Саакян. – Пусть кто хочет и в чем хочет, сомневается, правда в том, что мы уже сделали это».
Заруи Постанджян сегодня была очень обижена на своих коллег-опозиционеров. О новом составе делегации она узнала сегодня утром в кабинете Овика Абрамяна. Ни один из присутствовавших вместе с ней на этом обсуждении оппозиционеров, по ее утверждению, даже не попытался защитить «Наследие».
«Печально то, что никто из присутствующих, я особенно имею в виду представителя Армянского национального конгресса, не оказал никакого противодействия, наоборот, они приветствовали [это решение]», — посетовала она.
Глава фракции Армянского национального конгресса (АНК) Левон Зурабян сказал, что утверждения Постанджян не соответствуют действительности. А мнение Зурабяна по поводу исключения фракции «Наследие» из делегации в ПАСЕ следующее: «Республиканцы в настоящее время приводят такой аргумент: «делегация состоит из 8 членов, значит 5 членов должны представлять РПА, потому что мы в парламенте имеем абсолютное большинство, значит если мы имеем в составе делегации всего трех членов, то представьте, на какие уступки мы пошли, какие мы демократичные, какие справедливые». В чисто формальном плане как будто это справедливая позиция и справедливый подход. Но я снова повторяю, все мы очень хорошо знаем, что выборы были сфальсифицированы. И после этого говорить о принципах справедливого формирования делегаций, думаю, излишне».
Секретарь фракции «Процветающая Армения» (ППА) Наира Зограбян считает новый состав делегации сбалансированным. В работах ПАСЕ примут участие 4 члена от властных фракций и 4 члена от невластных фракций.
«То, что было предложено, полностью соответствует регламенту ПАСЕ, и никаких нарушений международного права, международных норм, баланса политических сил или гендерного баланса нет», — прокомментировала Зограбян.
Единственным представителем неправящей силы, выразившим сожаление по поводу исключения Постанджян из состава делегации, стал член фракции АРФ «Дашнакцутюн» Армен Рустамян.
«Было одно поле деятельности, в котором она оставалась непревзойденной», — сказал Рустамян, по словам которого Постанджян лучше всех удавалось вовлечь в сбор подписей под различными заявлениям и резолюциями даже тех делегатов ПАСЕ, которые не были настроены проармянски. Но при всем при этом он также предпочел не обсуждать сегодняшнее решение спикера парламента.
«Принятие подобных решений действительно входит в полномочия председателя Национального Собрания», — отметил Рустамян.