Возбуждено уголовное дело в связи со случаем впавшей в кому после родов в мае в «Ванадзорском медцентре» Лилит Налбандян, жизнь которой поддерживается искусственным путем в ереванском медицинском центре «Эребуни». Об этом в интервью Epress.am сообщил защитник интересов женщины, адвокат правозащитной организации «Хельсинкская ассоциация» Араик Папикян. 16 октября он представил следователю ходатайство о возбуждении уголовного дела.
По решению следователя, 31 мая была назначена судмедэкспертиза, заключение которой было получено только 10 сентября.
«Экспертиза не была проведена должным образом и была непрофессиональна, представленные в ней заключения сомнительны и недостоверны. Эксперты хотели скрыть незаконные действия и бездействие врачей. В частности, эксперты отметили, что у Лилит Налбандян возникла тромбоэмболия, что, по словам родных Лилит, не соответствует действительности», — сказал адвокат.
Папикян рассказал, что муж женщины Артак Барсегян обратился к следователю с требованием назначить повторную экспертизу и обеспечить в ней участие приглашенного им эксперта и его самого. «Заявление было удовлетворено, и 25 сентября состоялась повторная экспертиза. Уголовное дело не возбуждали около полугода, что могло создать проблемы в вопросе защиты прав Лилит, поэтому мы обратились к следователю, и он удовлетворил ходатайство».
Уголовное дело возбуждено по первой части статьи 130 УК Армении (неисполнение или ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей лицами, осуществляющими медицинскую помощь и медицинское обслуживание; вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, если при этом здоровью пациента причинен по неосторожности тяжкий или средней тяжести вред; наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок не свыше трех лет или без такового).
Артак Барсегян сообщил в беседе с корреспондентом Epress.am, что состояние жены ежедневно ухудшается, и хотя врачи не дают надежд на выздоровление и призывают «отвезти жену домой», Барсегян, тем не менее, намерен продолжать ухаживать за Лилит. «Говорят, мол, спасения все равно нет, предлагают отключить от аппарата жизнеобеспечения, «и тебя жалко, и ее». Я не обращаю на это внимания, Лилит не сможет дышать без аппаратов, а я ее убивать не буду».