22-летний житель Еревана Абраам Ованисян, жестоко избитый в ВС Армении, находится в психиатрической клинике, пишет Panorama.am. Ованисяна призвали в армию в ноябре 2009 года, прослужив несколько месяцев, он был переведен в военно-клинический госпиталь «Каназ». После того, что произошло с парнем, скончался его отец. Единственный родственник парня – 20-летний брат Григор Ованисян, который, по его словам, вынужден водиночку содержать брата, не имея работы.
Григор Ованисян сообщил сайту, что брат служил в араратской воинской части и был жестоко избит командирами (назвал имя Каро Ованисян). «Во время службы он обратился к офицеру с просьбой дать ему сапоги большего размера, потому что его сапоги были малы. Ему сказали: пойдешь, постоишь у дверей КПП, пока мы не решим этот вопрос. Он рассказал, мол, стоял себе, пришел этот офицер, спросил, какую ногу натерло, он показал, а офицер сильно ударил ногой по его ноге. После этого в нем засел страх, он говорил, что не мог служить, не мог выполнять их приказы, за что его били, однажды повалили на землю и с разных сторон били по голове», — рассказал брат солдата. Через какое-то время Ованисяна доставили в госпиталь. «О том, что он в «Каназе», мы узнали на шестой день. Я пошел, увидел, что его глаза наполнились кровью, ходил с трудом, да и говорить толком не мог».
Ованисян представил также решение Военной медкомиссии, в котором записан диагноз Абраама: острый параноидальный психоз, депрессивный параноидальный синдром. Далее отмечалось, что, согласно пятой статье решения министерства обороны от 30 марта 2006 года, Абраам Ованисян не годен к военной службе. Что касается причин заболевания, отмечено, что «оно приобретено в период прохождения военной службы».
Брат рассказал, что 24 дня в месяц Абраам проводит в психиатрической клинике, проходит лечение, затем его отправляют домой, под воздействием лекарств 2-3 дня парень бывает спокойным. «Но потом он вспоминает армию, командиров, тех, кто избил, в этот холод спускается на улицу, босиком, говорит сам с собой, пропадает и снова возвращается. Несколько дней назад он пешком отправился в Сисиан, я вернул его обратно».
В 2010 году он пытался отыскать командиров с именами, названными Абраамом, нашел их в военчасти в Арарате, однако ему сказали, что командиры сменили военчасть. Затем Григор написал министру обороны, брату выделили ежемесячное пособие в 30 000 драмов (порядка $75), которые не покрывают расходы на лечение.
«Три года мы в сумасшедшем состоянии. Что бы мы ни делали, ему не помогает. Раз 40-50 он лежал в психиатрической клинике в Аване [ереванская община], пользы никакой. Врач говорил, что лекарства, которые ему дают, помогают успокоиться и уснуть. Проходит 24 дня, звонят и говорят, чтобы мы забрали его. Привожу домой и через несколько дней все повторяется. Я не знаю, что делать». Ованисян просит помочь брату, предоставить финансовую помощь, чтобы лечением занялись хорошие специалисты. «Ничего другого я не хочу. Мне говорят, чтобы я обратился в суд, тогда его навсегда оставят в клинике, но как я могу такое допустить? Это мой единственный родственник, что мне делать? Мы дали им веселого солдата, а нам вернули ненормального. Что мне теперь делать?».