Памятник Анастасу Микояну уже в литейной. Для получения окончательного вида остаются литейные и другие работы, пишет газета «168 жам», отмечая, что, несмотря на общественный резонанс и негативные настроения в связи с установкой памятника, политические власти достигли своей цели.
Издание отмечает, что власти Армении, чтобы не ставить под удар скульпторов, не объявляли конкурса: было решено скопировать посмертный памятник, установленный на могиле Микояна в Москве, и установить в Ереване.
Скульптор Гагик Степанян, который следит за литейными работами, сообщил изданию, что, хоть это и посмертный памятник, работа имеет художественную ценность, так как в свое время она была сделана в традициях русской школы изобразительного искуства, которую Степанян считает грамотной.
Сам скульптор признался, что не заинтересован этим, его просто попросили решить технические вопросы, связанные с литейными работами, так как художественных вопросов, по сути, нет. Что касается образа Микояна, то, по словам Гагика Степаняна, «все сделанные для своего народа добрые дела были проделаны им тайно. От развития в республике химии, физики до программы Арпа-Севан, предотвращения Третьей мировой войны».
Ранее группа граждан Армении потребовала от министра культуры и мэрии Еревана отменить решение Совета старейшин об установке памятника Анастасу Микояну на том основании, что проголосовавшие «за» не были знакомы с деятельностью советского политика.
В то же время, посол Польши в Армении Здислав Рачински назвал эту идею непонятной и аморальной. В одном из архивов хранится подписанный Анастасом Микояном документ о расстреле польских офицеров в Катыни.
«Это документ о расстреле 22 тысяч польских офицеров. Мне и вам известен другой документ, в котором говорится, что Микоян просит московские власти пополнить список приговоренных к расстрелу армян несколькими сотнями человек. Следовательно, мое отношение и отношение армян к Микояну очевидно», – заключил Рачински.