Новость о смерти российской правозащитницы, публициста, журналиста, основателя партий “Демократический союз” и “Западный выбор” Валерии Новодворской распространили практически все сетевые информационные ресурсы Армении. В погоне за количеством постов и кликов они не могли не перепечатать эту новость, как тысячи других про сына Бэкхема и пристрастия президента Аргентины, например.
Новость о кончине Новодворской не возлагает никакой ответственности на авторов перепостов, которые не проявляли внимания к ее прижизненной активной общественной и политической деятельности. И это даже не тот случай, когда нельзя найти привязки к армянской действительности, поскольку долго тут заморачиваться не надо: Геноцид, Карабах и армянское происхождение – вот главные и незыблемые привязки (высший пилотаж – если связать все три признака воедино).
Новодворская начала борьбу с советской властью еще в юности, в конце 60-х и, пройдя ужасы режима – от тюрьмы до принудительного лечения – в период распада СССР была уже цельным и принципиальным общественным деятелем. Замаячавший тогда на горизонте армяно-азербайджанский конфликт не мог оказаться вне ее внимания, однако по мере удаления во времени от советских реалий подходы Новодворской стали идти в разрез с романтизацией прошлого, исторической справедливостью и полемикой вокруг идеи этнического превосходства.
Видео, на котором Валерия Новодворская говорит о Карабахской проблеме, сделано спустя примерно 15 лет после окончания активных боевых действий. “А воз и ныне там”, — замечает Новодворская, которую в России не считали политиком, поскольку она не представляла, что можно говорить не то, что думаешь.
Юрий М