Французский певец Шарль Азнавур, будучи послом Армении в Швейцарии и постоянным представителем страны в штаб-квартире ООН, заявил, что не согласовывает свою дипломатическую деятельность с президентом Армении.
В интервью журналу “The Hollywood Reporter” в связи с предстоящим концертом в Лос-Анджелесе он, в частности, сказал: “Я не спрашиваю у президента, что я должен делать. Я думаю, что это было бы слишком трудно. Например, у меня будет встреча с послом Турции, что бывает крайне редко. Я не хочу заранее говорить, что пойду, так как они скажут: “Не делай этого” или “Не ходи туда”. Я хочу быть свободным человеком”.
Азнавур заявил, что надеется поспособствовать улучшению отношений между Арменией и Турцией. Однако, по его мнению, препятствием для этого является не только нежелание турецкой стороны признавать геноцид столетней давности, но и отказ армян от налаживания отношений с соседями. “Трудности не только в турках, которые не хотят признавать геноцид, но и в некоторых армянах, не желающих, чтобы я имел дружественные отношения с турками. Поэтому я должен быть осторожен. Но мне, наоборот, хочется иметь хорошие отношения с турками. Я ничего против них не имею, поскольку геноцид организовали не они, а их деды. В апреле 15-го года исполнится 100 лет как они не признают геноцид, так что, если я могу как-то помочь, то сделаю это. Я надеюсь, что смогу способствовать тому, чтобы между двумя странами что-то произошло”, — сказал Азнавур.
В то же время, говоря о своей деятельности в качестве посла, он подчеркнул, что не занимается политикой. “Например, мы перевезли 12 тысяч человек из Сирии в Армению. Мы должны вывезти их из страны, так как они будут убиты, потому что являются христианами. Не только армяне, которые являются христианами, но и езиды, и некоторые курды, которые являются мусульманами, но живут по-другому. Это не политика, вовсе не политика. Это дипломатия»,– заявил Азнавур.
Говоря о благотворительной деятельности в Армении, он подчеркнул, что старается работать напрямую, на месте знакомиться с гуманитарными проблемами, на решение которых он тратит часть личных доходов. “Но если честно, мне нечего делать в политике, да я и нехочу. Моя аудитория состоит из людей всех религий, всех цветов, доходов и языков. Я не собираюсь изменять одним в пользу других. Я открыт для всех, кто любит мои песни”, — сказал певец и посол.
фото с aif.ru