После того, как Кристине Мангасарян и трое других пассажиров авто попали в ДТП в ереванском административном районе Норк Мараш 31 декабря 2014 года, их задержали и на двоих из них завели уголовное дело. Об этом Мангасарян рассказала Epress.am. По словам собеседницы, полицейские избили их на месте проишествия, в полицейском авто и в отделении.
Конфликт со стражами правопорядка, сообщила женщина, начался после того, как, врезавшись в переднюю машину, от злости ее супруг Камо Айрапетян начал материться. Тогда подошли полицейские, потребовали прекратить. Мангасарян вмешалась в спор между мужем и полицейскими, пытаясь успокоить их. Один из представителей структуры толкнул женщину, что привело к потасовке, затем — к драке.
«Было четверо полицейских. Потом они позвонили, их стало больше. Избили мужа, его друга, били мужа дубинками, меня потянули за волосы, надели наручники и уложили в машину. Из машины я увидела, что мужа повалили на землю, потребовала освободить, в этот момент меня очень сильно ударили. Били ногами по голове друга моего мужа. Нас отвезли в отделение. Моя подруга, которая также находилась в нашем авто, потеряла сознание, ее привезли в отделение через полчаса», — рассказала женщина.
Насилие, по словам Мангасарян, продолжалось и в отделении. Всех задержанных удерживали в одной комнате. «Полицейские плевали в ребят из-за решеток. Ударили меня по лицу и ноге, мужа – по голове и руке. На судмедэкспертизу нас отвели только через 4 дня, наверно, чтобы синяков не было».
Через день, 1 января, Кристине Мангасарян и ее подругу освободили, а мужчин арестовали. Согласно заключениям судмедэкспертизы, женщины получили телесные повреждения средней и тяжелой степени.
Результатов судмедэкспертизы подсудимых пока нет. Собеседница также рассказала, что мужу и его другу не предоставили общественного защитника.
Пресс-секретарь Следственного Комитета Сона Трузян сообщила Epress.am, что арестованным выдвинули обвинение по статье «применение насилия в отношении представителя власти». Один из них, по словам пресс-секретаря, потребовал общественного защитника в конце января, другой – в начале февраля.
«В Палату адвокатов отправлено заявление для предоставления общественного защитника. Ответ мы получили вчера [12 февраля]», — сказала Трузян. По закону, предоставить его должны сразу после соответствующего требования подозреваемого.
Трузян не видит ничего сомнительного в том, что результатов судмедэкспертизы еще нет. По мнению представителя СК, это связано с занятостью экспертов.