Состояние уроженки села Ширакамут Лилит Налбандян, после родов впавшей в кому в ванадзорском медцентре 19 мая 2013 года, не меняется. Супруг Налбандян и адвокат утверждают, что это произошло из-за непредоставления врачами должной медпомощи, и требуют привлечь к ответственности виновных. Следствие по делу продолжается порядка 20 месяцев.
Адвокат женщины Араик Папикян сообщил Epress.am, что в декабре 2014 года орган предварительного следствия (следователь Овсепян) решил закрыть уголовное дело и не осуществлять уголовное преследование. Решение было обжаловано в прокуратуре Лорийской области: прокурор Долмазян отклонил ходатайство адвоката. Затем решение было обжаловано в суде общей юрисдикции области, где 17 марта 2015 года судья Сурен Багдасарян также отклонил жалобу адвоката. Пострадавшая сторона намерена обратиться в Апелляционный суд.
По словам Папикяна, сами по себе отклонения ходатайства и жалобы неудивительны: это порочный образ действий и печальная традиция. Проведенная в рамках данного дела судмедэкспертиза доказала, что Лилит не оказали должной медпомощи, но уголовное дело, тем не менее, закрыли.
«Ни прокурор, ни суд не заметили, что на этапе предварительного следствия основные лица – медперсонал – давали разные и противоречивые показания, а некоторые из них были привилегированы или неприкосновенны, и их не допрашивали. К примеру, когда суд спросил следователя, почему не был допрошен ответственный работник медцентра «Эребуни», тот ответил, что он отправился на допрос, однако работника в этот день не было на месте. Этот ответ удовлетворил суд, в случае, когда предварительное следствие по делу длилось не один день, а почти 570», — заявил Папикян.
Собеседник сообщил, что продолжается гражданское производство с требованием денежной компенсации по делу Лилит Налбандян, которое находится в Кассационном суде. В двух первых инстанциях сторона Налбандян выиграла. Супруг женщины Артак Барсегян (на фото) сообщил Epress.am, что с целью ограничения его прав в рамках дела о рассмотрении гражданского иска «вмешались» различные должностные лица.
«Такое впечатление, что все просыпаются с целью навредить Лилит, мне и нашему ребенку. Меня признали опекуном Лилит. Когда началось гражданское дело, губернатор Лорийской области, адвокат врача, несколько сотрудников областной администрации заставили главу села Ширакамут отозвать решение об опекунстве, что он и сделал из страха. Потом меня снова признали опекуном и губернатор снова заставил сельского главу отозвать решение, чтобы, не будучи опекуном Лилит, я не мог представлять ее интересы в суде. А жена в коме и, естественно, явиться в суд не может. Теперь я снова борюсь за то, чтобы меня признали опекуном. В областной администрации мне говорят, что допустить взыскания денег с больницы они не могут. Также мне известно, что давление оказывает и министерство здравоохранения. Я долгое время не хотел говорить о деле жены с прессой, надеясь, что следователь, прокурор, суд, больница, губернатор или другие учтут это обстоятельство и проявят соответствующее отношение. Но теперь я чувствую, что их интересуют либо деньги, либо должности», — заявил Барсегян.