Поздно вечером на перекрытый демонстрантами проспект Баграмяна вошла процессия с флагами Армении и Евросоюза во главе с лидером партии Национальное единение, советским диссидентом с 17 годами советских лагерей за плечами Паруйром Айрикяном. Не успело шествие дойти до баррикад, как оно было атаковано агрессивными юношами с криками "только триколор", "это Армения — не Европа".
Они нападали на женщин и мужщин с еврофлагами, устраивали потасовки, силой отбирали стяги и ломали их. Одна группа юношей атаковала, другая призывала не устраивать драки: "это провокация", "отойдите". Потом группы чередовались. Успокаивающие нападали, агрессивные просили не провоцировать: "тут телекамеры, представляете, что они о нас расскажут".
Отбивавшиеся пытались говорить о том, что Европейский суд по правам человека, например, часто становится последней надеждой для граждан Армении, пытающихся добиться справедливости на родине. Некоторые из защищавшихся называли нападавших "КГБшниками". "Европе на нас наплевать", — кричали нападавшие.
В листовках, которые сторонники Айрикяна так и не успели раздать, было сказано, что "Армения должна стать частью цивилизованного мира", а "европейские структуры сегодня сдерживают любителей дикостей, коими являются власти Армении". Сам лидер шествия напомнил, что участники этого протеста, столкнувшись с полицейским беспределом, обращаются не в российский или китайский, но в европейский суд.
Более получаса в районе скопления флагов (уже только армянских) возникали стычки, причем спорили и нападали друг на друга те, кто минуты назад ломал и топтал евросимволы. Как-то легко эти юноши сорвались на физическую агрессию в отношении двух десятков сторонников евроинтеграции. Благо, обошлись без вмешательства полиции, которая, несмотря на исключительную жестокость 10-дневной давности, продолжает оставаться легитимной стороной переговоров с побитыми протестующими и достоверным источником информации для не менее побитых журналистов.
На всем протяжении инцидента непоколебимыми оставались участники общественного обсуждения. Они уже несколько дней, после того, как трибуну покинули инициаторы протеста и представители националистических групп, организуют дискуссии, делятся на тематические комитеты, пытаются формировать повестку. На этом фоне внезапное вторжение флагов Евросоюза и соответствующей риторики, игнорирующей ежедневные обсужденя и не прощупавшей почвы, кажется опрометчивым: протест только несколько дней назад стал постепенно избавляться от национально-освободительных песен и плясок и, казалось, отключил режим оправдания перед российскими медиа "это не Майдан".