Политические взгляды военнослужащего-контрактника Тиграна Мазманяна привели к тому, что Минобороны Армении вынудило его написать заявление об уходе с работы. Об этом Мазманян сообщил на своей странице в соцсети «Фейсбук». Как сообщает Forrights.am, военослужащий выражает обеспокоенность тем, что за политические взгляды давление на него может продолжаться.
Уволившись, бывший военнослужащий сделал следующую запись: «Я работал в военчасти N Минобороны Армении в качестве военнослужащего-контрактника и одновременно продолжал бороться против несправедливости.
Все началось, когда 5 ноября 2015 года должно было состояться мирное собрание и шествие [в защиту Шанта Арутюняна и его единомышленников], а оповещение о шествии представил я, так как мой друг Шаген Арутюнян – несовершеннолетний.
Шествие было назначено на 18:00, то есть я мог принять в нем участие после работы. В день акции около 13:00 меня вызывает командир. Я представился, как должно, и сел.
Меня ознакомили с ситуацией, предупредили, что мной заинтересовались высокопоставленные лица, и предложили два варианта: либо остаться на службе, либо уволиться и заняться избранной мною борьбой. У меня было 10 минут на принятие решения и с учетом нынешней политической ситуации я подумал, что буду полезнее государству на службе.
Также предупредили о том, что если в отмеченный день я буду присутствовать на собрании, то меня могут и арестовать. Поэтому меня «увезли» за город, естественно, против моей воли.
Прошло 2 месяца: после боевого дежурства, на каникулах, мне звонят и вызывают в военчасть, где показывают мои записи и фотографии в «Фейсбук»-е. Говорят, что в сети я призываю к революции и делаю антигосударственные призывы.
По-моему, высказывания в адрес занимающего должность президента нельзя характеризовать как антигосударственные.
Говорят о моих фотографиях с друзьями, в частности, с Шагеном Арутюняном. Цитирую: «Это сын Шанта, ты с ним близок. Зачем размещать это фото? Зачем так делать? Считаешь это геройством?».
Мне посоветовали написать докладную и уволиться добровольно. Я написал. Обычно докладную принимают не позже чем через месяц после ее представления, а мою приняли в течение 15 дней, поэтому не исключаю, что приказ о моем увольнении поступил раньше, чем я представил докладную.
Хочу отметить, что командование не имело недовольств по поводу моей службы и сожалело о случившемся, но, как говорится, есть приказ, значит, он должен быть исполнен.
P.S. Исходя из этого, не исключаю дальнейшее давление. Естественно, у меня имеются определенные опасения в связи с этим».
Министр обороны Сейран Оганян прокомментировал инцидент 9 февраля. В ходе беседы с журналистами после встречи со студентами Ереванского госуниверситета он заявил, что у Мазманяна нет оснований для обвинения руководства ВС, так как он занимался политикой, а Вооруженные силы должны сохранять политический нейтралитет. По словам министра, однажды Мазманяна уже предупреждали, а ряды армии он покинул по собственному желанию.
Как сообщает Forrigհts․am, Мазманян – сын участников карабахской войны Арпик Арутюнян и Мгера Мазманяна – отличился участием в проблемах, поднятых гражданским обществом.
«Как мать, сожалею, что мой 21-летний сын уже стал жертвой несправедливости. Сегодня мне крайне сложно смотреть ему в глаза. Я и его отец, будучи борцами за свободу и воспитавшими сына в таком духе, сегодня встали перед фактом: жалеть, что не воспитали сына раболепным? Наша армия избавилась от действительно честного, сильного, справедливого солдата-патриота», — в беседе с Forrigհts․am заявила Арпик Арутюнян.