Апелляционный уголовный суд оставил неизменным вердикт первого суда по делу Айка Кюрегяна, приговоренного к 9 годам заключения. Кюрегян принял решение аплодисментами.
В начале заседания подсудимый потребовал оправдательного вердикта. На наблюдение судьи Сергея Чичояна о том, что в апелляционной жалобе Кюрегяна представлен ряд других требований, в частности, говорится, что вердикт строгий, осужденный повторил, что требует одного – оправдания.
Прокурор Арутюн Саргсян ходатайствовал оставить вердикт неизменным: по его словам, требование подсудимого необоснованно. На вопрос судьи, хотят ли стороны представить доказательства, прокурор дал отрицательный ответ, а Кюрегян заявил о желании получить аудио- и видеозапись с места инцидента, после изучения которых, возможно, будет готов говорить о новых доказательствах. Подсудимый пояснил, что просил аудиозапись в ходе следствия в суде первой инстанции, однако не получил ее, а представили видео в суде, когда он был удален из зала на 10 судебных часов.
Чичоян, однако, не коснулся этого вопроса. Председательствующий судья заявил, что протоколирует: Кюрегян не представил новых доказательств. После чего судья удалился для вынесения вердикта.
Кюрегян установил перед собой лист бумаги с надписью «Да здравствует Армения, которая будет завтра!»
12 июня 2014 года, в день первого заседания по делу политзаключенных Шанта Арутюняна и друзей, Айк Кюрегян поднялся на один из припаркованных перед зданием суда автомобилей и открыл огонь в направлении полицейских из пневматического оружия. Молодой человек требовал освободить политзаключенных.
В ходе следствия программист Кюрегян отказался от адвоката, однако, в соответствии с законом, на заседаниях присутствовал предоставленный государством общественный защитник Анжела Обосян.
Ранее Обосян заявила, что в ходе предварительного и судебного следствий были зафиксированы нарушения, в частности, не была проведена очная ставка между Кюрегяном и пострадавшими, суд не рассмотрел заявление об избиении, которому Кюрегян подвергся в полицейском авто, обвиняемый был устранен из зала суда на 10 часов, однако суд не позволил ему участвовать в заседаниях даже по истечении данного срока.
Кюрегяна приговорили к 9 годам заключения, признав виновным по второй части статьи 316 (применение насилия против представителя власти; оказание сопротивления представителю власти при исполнении им обязанностей, возложенных на него законом, или принуждение его к выполнению заведомо незаконных действий, совершенных с применением насилия или с угрозой применения насилия) и по четвертой части статьи 258 (хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия).
Ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи признал Кюрегяна политзаключенным.