Народы не рождаются националистами, национализм сеет система: бессмысленными и пошлыми стихами, армейской карательно-повелительной ксенофобией, после чего всю жизнь патриотизм в моей голове пахнет казармой.
— Турок обрадовался, — кричал наводящей ужас интонацией стоящему утром на плацу войску наш больной на голову взяточник-командир, когда в очередной раз сообщал о самоубийстве или убийстве в N-ой военчасти, а затем материл умерших последними словами. Или, вызвав «провинившегося» солдата из строя, ударяя его ногами и выкрикивая ругательства, орал «турок, отведите этого турка на гауптвахту»;
ежедневно приползающим из СМИ в наше сознание и подсознание малодушным, пошлым себялюбием, шовинизмом, вся реальность мира за пределами которого, что бы там ни происходило, неважна и не может иметь отношения к нашей национальной реальности. Откуда открыто или скрыто ненависть, ксенофобия и милитаризм постоянно преподносятся народу в качестве обычной ежедневной и необходимой пищи и, в конце концов, национальное тщеславие и ненависть полностью вытесняют из голов людей способность мыслить критически или просто оставаться человеком.
Кто и ради чего пускает в ход чудовищную пропагандистскую машину? Кому нужно, чтобы не угасали огонь ненависти и пожары войны?
Ответ очевиден для сознания, выскочившего из образовательно-пропагандистского мусора: ненависть и война всегда подстрекаются, диктуются национальными, наднациональными политическими и бизнес-элитами и обслуживают классовые и сугубо личные интересы национальных и наднациональных элит:
деньги и власть, больше ничего, деньги (безопасное хранение доходов, новые источники доходов, в том числе из военной промышленности или военного бюджета, приумножение прибыли и власти (безопасное сохранение власти, воспроизводство власти, усиление власти). На вершине пирамиды – истеблишмент США с их колоссальным военно-промышленным комплексом, структурами, действующими по их указке, — NATO, World Bank, IMF, UN и так далее. И только потом элиты стран, подобных ЕС, Китаю и России, и элита стран третьего мира внизу пирамиды.
Как это работает?
Легитимизация социального неравенства, эксплуатации и угнетения народа порождает справедливое народное противодействие, протестные действия и их революционные вспышки. Именно ради ослабления, обуздания этих проявлений элиты, которых пугает установление демократии, постоянно впрыскивают яд, наркотик национализма и ксенофобии. Но время от времени, когда доза недостаточно отупляет сознание, элита возобновляет войны, провоцируя низшие, животные инстинкты человека, зарывая здравомыслие и элементарную человечность в националистической истерии.
(Еще одна радостная весть, — пишет пресс-секретарь национальной элиты, — подбили еще один танк. И люди, лайкая тысячами, ликуют в истеричном экстазе от убийства).
А что делать? В нас стреляют, берут территории, не самообороняться?
Конечно, самообороняться, но задача заключается в прекращении войны, исключении ее возобновления, как то: устранении причин, порождающих ненависть. Волна ненависти и возмущения в пользу искоренения войн и социальной революции должна быть направлена не против народа и рядовых солдат соседней страны, подобно нам, зомбированных пропагандой ненависти, как и планировали элиты двух стран и высшие звенья; волну недовольства необходимо направить на единственную достойную этого мишень – национальную и наднациональную элиты, единственную ответственную и заинтересованную сторону как в безумной мясорубке войны, так и в социальной несправедливости.
Да, самообороняться, но с десятикратным рвением назначать единственного ответственного – правящие элиты, беспрестанно поднимать этот вопрос, говорить об этом. Вместо призывов о мщении рядовому солдату противника и проливании крови вызванная войной злость должна быть направлена против истинных подстрекателей – разжигающих войну генералов, президентов и мировой элиты, которая манипулирует их действиями. Без осознания этого, только самообороняясь, мы останемся смиренными исполнителями начерченного для нас наверху сценария. Вместо милитаристских призывов мести, превратить 1 в 1000 (в «Фейсбук»-е кто-то прокомментировал информацию об очередном убийстве на фронте: пусть бог превратит 1 [жертву] в 1000) подумаем о возможности породнить на поле боя армянского и азербайджанского солдат.
Г.