«В 2015 году в армянской печатной прессе и на телевидении в основном отсутствовали политический плюрализм и объективная информация. Большинство газет принадлежит частным лицам и группам, у них ограниченный тираж, они отражают политические предпочтения своих спонсоров и проправительственных владельцев. Что касается тонких с политической точки зрения тем, пресса в большинстве своем представляла только проправительственные мнения и анализ». Об этом говорится в докладе Госдепа США о правах человека за 2015 год.
Авторы отмечают, что, в частности, телевидение продолжало оставаться основным источником новостей и информации для большинства населения.
Большинство телекомпаний принадлежит представителям правящей партии или политически связанным с ними лицам, и компании представляли одностороннюю картину событий. Международные телекомпании давали в некоторой степени альтернативные мнения.
«Содержание интернет-изданий в основном не контролировалось правительством. Электронные СМИ и соцсети стали в 2015-ом важным альтернативным источником информации. В отличие от вещательных СМИ, они обеспечивали плюрализм политических мнений. Интернет-СМИ придавали важность прямой трансляции значимых политических событий. Тем не менее, в интернет-прессе также наблюдались признаки влияния рекламодателей и владельцев с политическими связями. Вопрос владельцев традиционных- и интернет-СМИ оставался непрозрачным», — говорится в докладе.
В течение года были зафиксированы случаи нападений на журналистов. Правительство, по мнению авторов, не провело достоверного следствия в связи с данными инцидентами.
«В нескольких случаях полиция применила насилие к журналистам, освещавшим акции протеста граждан. Наиболее примечательный случай произошел 23 июня, когда при разгоне мирной сидячей забастовки в центре Еревана полиция избила и задержала журналистов, повредила их аппаратуру и стерла содержимое карт памяти. Согласно сообщениям 24 журналистов и операторов, полицейские подвергли их физическому насилию или препятствовали их профессиональной деятельности иными способами. Они утверждали, что это были преднамеренные действия, полиция игнорировала наличие бейджев и логотипов на видеокамерах.
Согласно заявлению полиции от 23 июня, журналисты последовательно игнорировали призывы соблюдать разумную дистанцию от места собрания и не препятствовать законным действиям полиции. Однако позже в беседе с журналистами начальник полиции принес публичные извинения, в тот же день был уволен офицер, 11 полицейских получили выговор за несоразмерное применение силы. Также правоохранители вернули или заменили повержденное оборудование некоторых СМИ. Наблюдатели сочли формальным расследование, начатое Специальной следственной службой. На положение 11 сентября никому не было предъявлено обвинения за злоупотребление полномочиями».
Подводя итоги части, касающейся армянских СМИ, авторы доклада пишут, что в 2015-ом средства массовой информации, в частности, телевидение, воздерживались от критики в адрес правительства. В качестве средств, используемых против СМИ, Госдеп отмечает судебные иски, угрозу потерять лицензию на вещание, своевольные налоговые проверки или потерю доходов в случае, когда рекламодатели выявят проблемы СМИ с правительством.
«Страх расправы привел к самоцензуре СМИ», — заключили авторы.