В Армении дискриминация по половой, расовой, языковой, религиозной принадлежности, политическим или иным взглядам, по принадлежности к национальным меньшинствам, генетическим признакам, возрасту, состоянию здоровья, инвалидности, возраста или других обстоятельств личного/иного социального характера запрещается Конституцией. Правительство, однако, не в состоянии обеспечить эффективное применение этого положения, — говорится в докладе Госдепа США о правах человека за 2015 год.
Женщины
Супружеское и насилие в отношении женщин в целом было широко распространено в Армении. В июльском докладе 2014г. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам ООН выразил обеспокоенность насилием в отношении женщин, в частности, высоким уровнем домашнего насилия, а также отсутствием конкретного закона о данном вопросе. Власти Армении не обеспечивали эффективного расследования случаев домашнего насилия.
По утверждению местных наблюдателей, значительное число жертв домашнего насилия не подавали жалоб, опасаясь физической расправы в случае, если супруги вернутся из отделения полиции. Зачастую жертвы стесняются заявлять о проблемах в семье. Также были сообщения о том, что часто полиция, в основном за пределами Еревана, отказывалась заводить уголовное дело и призывала женщин не представлять жалоб. Большинство случаев домашнего насилия квалифицировалось как мелкое или преступление средней тяжести. В таких случаях можно избежать обвинения. Преступники часто оказывают давление на жертв, вынуждая их отозвать жалобу или изменить предварительные показания.
И хотя, согласно законодательству Армении, у женщин и мужчин равный правовой статус, половая дискриминация оставалась проблемой как в государственном, так и в частном секторе. Были сообщения о дискриминации женщин на месте работы. Индекс присутствия женщин на руководящих должностях оставался низким во всех сферах.
ЛГБТ
Законы о дискриминации в Армении не затрагивают сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. Отношение общества к ЛГБТ-лицам было отрицательное: гомосексуальность рассматривалась в качестве отклонения. Социальная дискриминация на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности отрицательно сказалась на занятости, семейных отношениях, а также доступности образования и здравоохранения.
Пресса, в том числе проправительственные СМИ, постоянно распространяли анти-ЛГБТ пропаганду.
Гомосексуалов освобождали от призыва на военную службу, якобы исходя из обеспокоенности возможными посягательствами со стороны сослуживцев. Освобождение, однако, требует медицинского заключения, основанного на психологической экспертизе, о наличии у человека психического расстройства. Данная информация попадает в документы, удостоверяющие личность, и препятствует устройству на работу и получению водительских прав. Гомосексуалы, служившие в армии, согласно сообщениям, подвергались физическому и психологическому насилию.
Согласно Группе, осуществляющей мониторинг в тюрьмах, и ряду правозащитников, для ЛГБТ-лиц создаются самые плохие условия. Они периодически подвергались унизительному отношению со стороны арестантов, руководство их дискриминировало.
Люди с инвалидностью
Несмотря на то, что закон запрещает дискриминацию к людям с инвалидностью, в 2015-ом проблема оставалась насущной. По закону и специальному решению правительства, новые и ремонтируемые постройки, в том числе школы, должны быть доступны людям с инвалидностью. Однако доступны были немногие здания и учреждения, даже если это новостройки или здания после ремонта. Министерство труда и социальных вопросов ответственно за защиту прав людей с инвалидностью, однако этим мандатом оно пользовалось неэффективно.
Люди с ограниченными возможностями подвергались дискриминации практически во всех сферах жизни, в том числе здравоохранении, социального и психологического восстановления, образования, коммуникации, труда, социальной защиты и т.д.