В среду, 20 апреля, Административный суд отклонил жалобу ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи против аппарата президента Армении. Адвокат правозащитной организации Араик Залян сообщил Epress.am о намерении обратиться в Апелляционный суд.
6 июня 2015 года организация направила запрос в офис президента с просьбой предоставить информацию о лицах, награжденных в 1992-2015гг. оружием, и значении выданного оружия. Офис выразил желание получить данные по отдельным годам и лицам. В качестве основания заявления ванадзорский офис отметил второй абзац статьи 27 Конституции («каждый имеет право на свободу слова, включая и свободу поиска, получение и распространение сведений и идей через любые средства информации, независимо от государственных границ») и первую часть статьи 6 закона Армении «Об информации» («каждый человек имеет право ознакомиться с интересующей его информациeй и (или) обратиться с целью ее получения к владельцу этой информации с запросом, согласно порядку, установленному законом»).
6 июля 2015 года аппарат президента предоставил информацию частично (только о количестве награжденных оружием в 1998-2015гг.), аргументировав это тем, что требуемая информация содержит данные о личной жизни, которые, по статье 23 Конституции Армении, нельзя использовать или распространять без согласия данных лиц.
Ванадзорский офис ХГА заявляет, что тем самым ответчик отказался предоставить данные награжденных оружием по годам, а также количество награжденных президентом оружием до 1998 года.
В беседе с Epress.am юрист организации счел нелогичным сохранение такой информации в тайне.
«Непонятно то, что в прессе опубликованы имена награжденных премьером, а теперь решено, что это тайна. Здесь есть и другой важный аспект. Есть закон о принципах административного производства, в котором четко говорится, что если административный орган проявил определенное отношение к схожим фактическим обстоятельствам, проявить другое он не может. Выходит, что награждение [руководителя Следственного Комитета] Агвана Овсепяна или кого-то другого происходит публично, но почему в случае остальных 40 или 50 человек это не так?», — заявил юрист.
Секретность подобной информации собеседник объяснил так: «Якобы люди награждаются за что-то, проявленное при выполнении секретных действий. Даже если и так, и есть нечто секретное, скажем, они – секретные агенты, пусть выделят нескольких, пусть признают, что так оно и есть. Наверно, это какой-то внутренний приказ сверху».