Танцмейстер этнографического ансамбля песни и танца «Карин» Арут Багдасарян устранил из своего кружка Гайла Хандикяна на основании того, что молодой человек «гомосексуал, не армянин, не имеет права танцевать армянские танцы» и что они борются с гомосексуализмом. Об этом, осуждая подобное дискриминационное решение, сообщает сайт общественной организации «Общественная информация и нужда знаний» (Pink Armenia).
23-летний молодой человек приехал в Армению из США в рамках программы «На пути к Айку». В течение 5 месяцев он был волонтером в Pink Armenia и посещал кружок этнографических танцев.
По словам Хандикяна, танцмейстер узнал о его гомосексуальности из записей в соцсети.
«Мне сказали, что я не армянин, не принадлежу этой «нации» и не имею права танцевать армянские танцы, потому что я гей. Сказал, что сообщит мое имя всем танцмейстерам, чтобы они не разрешали танцевать в их кружках», — написал Хандикян на своей странице в соцсети «Фейсбук». В качестве одной из причин приезда в Армению он отметил желание примирить «гомосексуальную и армянскую идентичности, которые кажутся враждебными».
«Дни, подобные этому, усложняют пребывание здесь таким, какой я есть, человеком, который любит Армению, но не получает взаимности. Я приехал в Армению, чтобы лучше понять и бороться с ядовитым этнонационализмом, представляющим собой корень гомофобии и трансфобии и распространяющимся на армян всего мира (важно отметить, что гомо-трансфобный национализм встречается во всех армянских общинах, он не только в Республике Армения). Пережитое сегодня потрясло меня, но не остановит. Я хочу понять, что это за люди, которые решают, кто армянин, а кто нет. Кто наделил их такими полномочиями, чтобы руководить и определять, кем мы являемся, каковы наши ценности, чему мы верим, к какой «нации» мы принадлежим? Кто наделил их властью подвергать нас насилию? Я говорю не только о своем танцмейстере. Я говорю о всех людях в нашей жизни, которые пытаются дать нам определение, уместить в своих представлениях наше тело, нашу идентичность, нашу сексуальность, нашу гендерную идентичность, о тех, кто пытается установить, что есть «Армения», родители, учителя, школы, священнослужители, церкви, комитеты, партии, «революционеры». Кто они такие? Что дает им такое право? Как они осмеливаются поступать так после всего того, что пережил и все еще переживает наш народ? Мне известно, кто я. Я знаю, что являюсь армянином, мне нравится им быть, и мне нравится быть геем, и я снова займусь танцами», — пишет Хандикян.
В связи с инцидентом организация Pink Armenia призвала министерства Диаспоры и культуры обратить внимание на эту проблему и не допустить дискриминационного отношения в сфере культуры.