Мать Григора Арутюняна, причисленного к без вести пропавшим в ходе четырехдневной эскалации карабахского конфликта в апреле 2016-ого, отказывается отправлять в армию второго сына, своего единственного кормильца. Как Анаит Арутюнян рассказала nt.am, до того, как сына Сережу призвали 31 июля, она обратилась в военкомат административного района Эребуни в Ереване с просьбой освободить сына от службы.
«Меня позвали, потребовали некоторых документов о том, что на протяжении последних десяти лет моими опекунами были сыновья Григор и Сережа, а после смерти Григора обо мне заботится только Сережа. Также я представила документы о том, что дети от первого брака живут далеко». Женщина рассказала и о проблемах с давлением.
Все необходимые документы были заверены у нотариуса и представлены в военкомат, откуда их отправили в Генштаб ВС Армении. Это было сделано 27 марта, говорит Арутюнян, а через 4 дня начальник Генштаба Мовсес Акопян написал о том, что по закону Сережа Арутюнян не может быть освобожден от службы, однако на основании тех же документов можно оформить отсрочку.
«Наш военкомат представил все документы в мэрию Еревана, которая не отказала, и все меня заверили, что будет отсрочка. Через какое-то время я позвонила в военкомат, спросила, нет ли новостей о документах Сережи, господин Мамиконян сказал мне быть спокойной, дождаться окончания июльского призыва, после чего будет ответ». Однако, продолжает Анаит Арутюнян, 31 июля ей неожиданно позвонили из военкомата и сообщили, что министр обороны не одобрил заявление об отсрочке, следовательно сына призовут на службу в араратской военчасти.
Вчера, 31 июля, Арутюнян отправилась в военкомат и написала заявление об отказе отправлять сына в армию.
«Министр обороны должен пойти навстречу и освободить моего сына от службы с учетом того, что у него нет отца, мы живем в тяжелых социальных условиях, он брат погибшего во время апрельской четырехдневной войны солдата и единственный опекун больной матери. Сережу заберут в армию только через мой труп», — цитирует женщину ресурс.
Также она напомнила главе оборонного ведомства Вигену Саргсяну о сделанном им публичном заявлении, согласно которому, Минобороны всегда будет поддерживать семьи погибших военнослужащих.