Во время собеседования при приеме на работу в компании «Гранд кенди» спрашивают о вероисповедании и принадлежности людей к той или иной религиозной организации. В беседе с Epress.am о своем опыте рассказали Тамара Оганджанян и Астхик Турабян, которые хотели устроиться на работу в июне и сентябре 2017 года.
«В начале июня я увидела на их сайте вакансию бактериолога, отправила резюме, мне позвонили и пригласили на интервью. Сидело 6 человек, двое из них, как я поняла, бактериологи, также были молодые парни и мужчина в возрасте. Сначала задавали вопросы профессионального свойства о том, что я окончила, какой у меня опыт работы, потом они несколько отклонились от темы, начали задавать личные вопросы», — рассказывает Оганджанян.
Вопросы о религиозной принадлежности застали ее врасплох. «Обычно на собеседованиях таких вопросов не бывает. Они продолжали спрашивать, какую религию я исповедую. Я опешила, тем не менее, ответив «никакую». Их это удивило, все они стали оживленно интересоваться, как так, неужели я атеистка. Я сказала, что верю в Бога, просто никакую религию не исповедую. На вопрос, что это значит, ответила, что только изучив все религии понимаешь, какая из них тебе ближе. Тогда они спросили: «Если родители подарят тебе крест, ты не станешь его носить?». Я сказала «нет».
По словам Оганджанян, вопросы ее действительно удивили, так как, по ее мнению, религиозная принадлежность не может быть связана с профессиональными навыками или знаниями.
Астхик Турабян описала схожую ситуацию. «В день собеседования я пошла с резюме, за столом сидело 6-7 человек. Сначала удивились, что я пришла ради вакансии биолога: им нужен был человек на место химика. Спросили, как хорошо я знакома с аналитической химией. Я сказала,что мы проводили опыты, что могу обнаружить какие-то ионы в пище, но по специальности я все-таки бактериолог. Меня спросили, готова ли я работать по 12 часов и в ночную смену и на какую минимальную зарплату я надеюсь. Я ответила: минимум 80 000 драмов (более $160)».
После короткого разговора об условиях труда, говорит Турабян, они перешли к вопросам религиозной принадлежности.
«Внезапно перешли к вопросу о том, когда я в последний раз была в церкви. Я попыталась вспомнить, на чьей панихиде это было, затем ответила, что не помню, когда была в церкви. Они сразу задали второй вопрос о том, хожу ли я на собрания каких-либо сект. Я ответила отрицательно. Еще спросили «как? Разве до защиты [диплома] ты не пошла в церковь помолиться?». А я ответила, мол, зачем мне было идти в церковь до дня защиты», — вспоминает собеседница.
Получить комментарий компании пока не удалось. В Грант кенди Epress.am посоветовали связаться с телекомпанией «АР», которая является частью того же Grand Holding-а. В пятницу, 13 октября, сотрудник приемной телекомпании взял номер телефона корреспондента, пообещав связаться и ответить на вопросы, но на момент публикации материала – до конца рабочего дня в понедельник – звонков в редакцию не поступало.