Главная / Армения / Как растопить бюрократическое сердце жэка

Как растопить бюрократическое сердце жэка

Когда накануне Асмик Рафаэловна посоветовала явиться за ответами в жэк 5/5 ереванского административного района Нор-Норк, сложно было представить, что меня ждет встреча с супружеской парой, которая может накричать на прибывших, затем утверждать, что ничего подобного не было, и голос повышали мы.

С моей 33-летней знакомой, чей ребенок пошел в первый класс, в школе, наряду с другими документами, требуют справку о регистрации по месту жительства. Никаких выплат за нее не предусмотрено. Ее выдача никак не связана с обязательными выплатами в жэк.

Разногласия начались, когда женщина отказалась совершать выплаты, сообщив, что этим вопросом займется супруг, когда вернется из командировки. Настояв на том, что в настоящий момент они не имеют права отказывать в выдаче справки, и у ребенка уже могут возникнуть проблемы в школе, женщина потребовала не тянуть время. Ситуация усугубилась после слов знакомой о том, что она обратится за помощью к журналистам, а также сообщила, что супруг, будучи сотрудником министерства, знает законы и уверен, что нет никаких проблем с решением финансовых вопросов позже и незамедлительной выдачей справки.

В жэке захотели увидеть сотрудника министерства: «Кто это еще такой? Приведи, посмотрим. Шантажируешь?».

По словам других жильцов дома, на днях они столкнулись с той же проблемой, и вообще, говорят они, сотрудники жэка всегда «орут на посетителей». Справки же им выдали без каких-либо выплат, правда, не без «сражений». В жэке, однако, заверили, что ни с кем другим проблем не возникало.

Жильцы пытаются выяснить, куда обращаться, если директор жэка Армен Согомонян и его сотрудники злоупотребляют своими полномочиями. Нежелание обращаться в структуру по какому бы то ни было вопросу и отказ от выплат они объясняют стилем работы ее сотрудников. А периодически возникающие проблемы жители Нор-Норка предпочитают решать самостоятельно.

Родителям первоклассников говорили, что не выдадут справку до совершения ими отмеченных выплат. Жильцы отказались, как делают уже не первый год, потому что не видят эффективности деятельности структуры и соответствующего отношения ее сотрудников.

Два дня назад я позвонила в жэк, предварительно выяснив, что отказ в выдаче справок на таком основании незаконен. Хотела понять, почему вопрос обязательных выплат они пытаются решить именно таким образом. Асмик Рафаэловна сказала, что знает, с чьей подачи я звоню, затем сообщила, что в данном жэке все работает именно так. То есть заплати и получишь. Позже призналась, что причиной отказа женщине послужило поведение последней, которая, по словам собеседницы, начала ругаться, едва переступив порог учреждения.

По словам местных, им приходится общаться с жэком в таком стиле, потому что другого выбора у них нет: Согомонян и Асмик Рафаэловна всех встречают «на высоких тонах».

С этой сотрудницей получился примечательный телефонный разговор: она рассказала, как ее радует «подъем молодежи». За 20 минут беседы мне так и не удалось получить однозначный ответ на свой вопрос, зато я узнала, что у меня молодой голос для своего возраста (32г.). Казалось, разговор со мной могли прервать, будь мне 22 или 26. Затем Асмик Рафаэловна сказала, что ведет дневник, в котором отмечает «изменения моей нации, мои положительные стремления, чтобы мы шли к лучшему…». Напомню, что накануне знакомую выгнали из помещения с криком, швырнув ее документы на стол.

В жэке призывали привести и показать человека, которому удалось решить вопрос, выразив возмущение в грубой форме. По словам соседей, именно таков оптимальный вариант решения вопросов: «Пока не возмутишься, с места не сдвинутся». Директор Согомонян даже предположил, что соседи, по неизвестным причинам, обманули женщину, сказав, что столкнулись с проблемами на пути получения злосчастной справки, и тем самым настроили ее против структуры. Я заметила, что то же самое можно было говорить спокойным тоном. Знакомая добавила, что весь этот процесс — работа сотрудников жэка, которые ежедневно могут сталкиваться с различными людьми и при любых обстоятельствах обязаны предоставлять услуги на должном уровне.

Нам ответили, что так они и делают, и поведали историю о том, что в свое время в преддверии начала учебного года дарили малышам района канцтовары. Но поведение родителей заставило их отказаться от такого рода благотворительности.

Поначалу в папке знакомой недоставало какого-то свидетельства, которое было предъявлено в ходе нашего совместного визита. Возможно, сказалось ее решение обратиться в горячую линию мэрии, но начавшийся практически с момента нашего прихода ор и моя нервная дрожь в коленях и руках, в конце концов, закончились выдачей бумажки.

И еще: если вам нужно по-быстрому решить какой-либо вопрос в жэке, сообщите о своей беременности и услышите «мы же не фашисты». Также вам скажут, мол, вот чем обусловлено наблюдаемое у вас нервное состояние, но ни в коем случае не стилем их работы. Однако ни при каких обстоятельствах не говорите, что ваш супруг или вы имеете хоть какое-то представление о законах. Это воспримут как вызов.

И непременно держите при себе диктофон, ведь когда вам захочется узнать, почему на вас орут, вам скажут, что ничего подобного не было, вам показалось и вообще, кричите именно вы.

А.М.